Tuesday, February 17, 2009

Из интервью Эмиля Сутовского

См. предыдущий пост Топалов - Камский. Перед первым ирговым днём.


Приступаю к беседе с начинающим менеджером и известным гроссмейстером.

"От кутюр - без купюр".

А этот снимок я в душе назвал так: "Ох, и непрост гроссмейстер из Израиля!"

- Эмиль, начнем танцевать от печки. Что все же вас заставило принять решение играть матч с Топаловым в Софии? Ведь были сначала гневные письма Гаты (открытые или полузакрытые). Были язвительные шпильки неких шахматных бонз из-за океана. Было много чего. Но вдруг вы согласились. Спокойно и как-то даже буднично. Без аффектации. Что сподвигло?

- "Заставить" нас ничто не могло. Мы могли отказаться, а сподвиг простой здравый смысл. Мы сели с Гатой и обсудили проблему. Реально было два выхода. Сказать: раз Кирсан Николаевич гарантировал проведение матча во Львове, то давайте будем биться до последнего. Но гарантировал Кирсан Николаевич, не зная всех обстоятельств. Затевать какие-то тяжбы, разрушать полностью цикл чемпионата мира, ввергать в хаос весь процесс не хотелось. (Знаете, я сделаю маленькое лирическое отступление. Есть много профессиональных менеджеров, но мне кажется, что какие-то преимущества в том, что я шахматист, имеются.) И в результате мы пришли к выводу, что лучше доказывать свою правоту за шахматной доской.

- Согласиться-то вы согласились, но привезли сюда "агента Моссада" (как поведали нам некоторые СМИ) и выдвигаете повышенные требования к нормам безопасности. Видимо, неслучайно?

- Это интересный момент. Я бы очень хотел, чтобы государство Израиль находилось в таком состоянии, что агенты "Моссада" могли бы заниматься шахматным матчем американца с болгарином. Кроме того, по этому поводу вот что скажу. КГБ – очень сильная организация. Но тем не менее мне в жизни приходилось встречать людей, которые были в чине подполковника и даже генерала КГБ. В Израиле же я живу уже 17 лет, и ни разу не встречал человека, который бы открыто сказал, что он агент "Моссада". Да, у нас есть технический эксперт, который, подчеркну, является официальным членом делегации. По контракту мы могли привезти с собой четверых. И раз вместо того, чтобы взять еще одного гроссмейстера, мы привезли технического специалиста, значит, считаем эту проблему важной. Нет ничего удивительного, что в нашу компьютерную эпоху, играя на территории соперника, мы обращаем внимание на эти проблемы. В Дрездене во время переговоров эта тема обсуждалась и ни у кого не вызывала вопросов. И то, что люди из стана нашего соперника считают необходимым как-то заострить внимание на этом вопросе, говорит о том, что они хотят привлечь внимание к матчу таким образом.

Немногие знают, что на матче Ананд – Крамник в Бонне предпринимались строжайшие меры безопасности, с теми же "ширмами", с теми же специалистами. Просто это не афишировалось. Все были убеждены: играют два безупречных джентльмена, которые все проблемы решают за шахматной доской. И здесь все будет решаться так же. Просто веяние сегодняшнего дня заключается в том, что если раньше компьютерная помощь могла помочь человеку, то сегодня она просто выигрывает.



http://www.chesspro.ru/_events/2009/tk3.html

No comments:

Post a Comment