Thursday, April 02, 2009

"Русский спецназ" рассказывает о тайных пороках Бней-Брака


Еще год назад никто не мог предположить, что жители ультраортодоксального Бней-Брака допустят, чтобы в их городе наводили порядок гои. Когда крепкие парни-репатрианты впервые заехали в Бней-Брак в субботу на патрульной машине, их встретили гневными выкриками и попытались прогнать камнями. Теперь, после семи месяцев успешной работы муниципальной охранной службы "Битахон Бней-Брак", русскоязычные охранники пользуются большим уважением горожан. Жители убедились, что городскому патрулю можно доверить решение самых разных вопросов, а работники патрульной службы, в свою очередь, знают о жизни закрытой религиозной общины лучше, чем многие израильские полицейские, и уже могут поддержать короткий разговор на идиш – повседневном языке общения в ультраортодоксальных кварталах.


Ниже есть продолжение.



"Бней-Брак – город с религиозным населением, которое неукоснительно соблюдает еврейские традиции. Проблема в том, что по субботам религиозные люди не могут позвонить в полицию, если только речь не идет о непосредственной угрозе человеческой жизни. Мы нашли решение, договорились с городскими властями. С благословения лидеров религиозной общины, была создана муниципальная служба охраны, состоящая только из неевреев. Но я хочу отметить, что все они являются израильскими гражданами. Перед каждым дежурством полиция проводит инструктаж для патрульной бригады, которая, в свою очередь, сообщает нам обо всех происшествиях. Эта форма работы была найдена в 2008 году, отлично себя зарекомендовала, и мы, конечно же, продолжим наше сотрудничество", – сообщил Битон [начальник полиции округа Дан полковник Давида Битона]

О ребятах, которые составили костяк муниципальной службы, Нугельблат отзывается с большой теплотой: "Эти ребята – граждане Израиля, большинство из них служили в боевых частях, некоторые в спецназе. Конечно, речь идет о гоях, поскольку только неевреи могут выполнять работу для евреев в шабат. Они принесли спокойствие в наш город. Разумеется, когда речь идет об угрозе человеческой жизни, о пожарах или угрозе терактов, мы можем рассчитывать на вмешательство полиции. Но в случае мелких правонарушений мы были беззащитны".

Тамир Федерблат, директор охранной службы "Мааян", предоставляющей услуги муниципалитету Бней-Брака по подбору персонала охранников, поясняет: "В патрульной бригаде, которая работает в Бней-Браке, есть ребята из Грузии, Чечни, России и Украины. Все они репатрианты, отслужившие в израильской армии. Нормальные, спокойные ребята, которые умеют держать себя в руках, даже когда обстановка накаляется. Вначале было очень сложно, но потом люди поняли, что это делается для их блага, и теперь в Бней-Браке встречают ребят, как героев: их любят, с ними здороваются и предлагают угощения. Люди их приняли".

Драки и потасовки на главной улице Бней-Брака Раби Акива происходят регулярно.

"Знаете, здесь молодежь очень вспыльчивая. В причинах вражды между иешивами я до сих пор не могу разобраться, но точно знаю, что там есть две касты, которые между собой не ладят, – говорит Федерблат. – Знаю, что были случаи, когда группы религиозной молодежи вламывались в чужие иешивы – не для ограбления, нет. Обычная потасовка. Если бы не Дима, не знаю, что бы там творилось".

Сам Дмитрий Капс считает, что "русский" патруль в Бней-Браке уже пользуется авторитетом: "У нас уже есть влияние в городе".

"Теперь эта проблема практически решена, но до появления "шабатнего" патруля в городе, люди боялись по субботам покидать свои дома. За одну субботу у нас в городе раньше случалось по 50-70 взломов. Часто нарушители – это не чужие люди из других городов, а "трудная молодежь" из нашего города, подростки-маргиналы, которые нигде не учатся и предоставлены сами себе. Именно они хорошо осведомлены о том, когда соседи уходят на субботнюю молитву или на свадьбу, а когда вся семья осталась дома", – рассказывает Хаим Нугельблат.

"Взломы были "бичом" города: если соседи замечали, что в доме напротив находятся посторонние, они не могли вызвать полицию, так как в субботу запрещено звонить по телефону. Хулиганы безнаказанно этим пользовались. Теперь беспределу пришел конец. Жители города, если видят что-то подозрительное, сразу сообщают нашим охранникам – лично. Для этого не нужен телефон", – поясняет он.

...Хаим Нугельблат рассказал: "Не обязательно взломы заканчивались кражами. Часто преступники развлекались таким образом: вламывались в пустые квартиры и устраивали там "посиделки", естественно, без ведома хозяев. Ели, пили и уходили только на исходе субботы".

"В нашей работе бывают сложные ситуации, – признается он. – Например, в 2 часа ночи идет по улице группа подростков в лапсердаках. Как узнать – идут ли они учить Тору или взламывать квартиры? Или посреди ночи идет человек, зажав под мышкой "Гемару". Это вор или прилежный учащийся иешивы, посвящающий все время молитве? Только человек, знакомый с укладом жизни нашей общины, заподозрит неладное. Ведь в любой синагоге всегда хранятся Гемара и Сидур. Зачем же их тащить с собой? Или, например, человек, идет в шабат с тфилином. Кто из светских блюстителей закона знает, что в субботу тфилин не накладывают?"


No comments:

Post a Comment