Monday, February 27, 2017

[02.02.2016] Грозит ли Америке "розовая контрреволюция"

Заметка полностью.

Алексей Панкин, член Зиновьевского клуба МИА "Россия сегодня"

История не знает сослагательного наклонения. Сегодня в Соединенных Штатах этот бесспорный факт оказался под сомнением. С первых же дней после законного избрания Дональда Трампа президентом США начались попытки лишить его этой победы: обвинения в фальсификации результатов голосования, приведшие к пересчету голосов в нескольких штатах, призывы к импичменту как "агента Кремля". В день инаугурации президента массовые митинги протеста прошли в десятках городов США и Европы. Уже после инаугурации в рядах его оппонентов зазвучала — пока под сурдинку — тема 25-й поправки к Конституции США. В ней определяется механизм замены президента в случае его неспособности исполнять свои обязанности.

Ниже есть продолжение.

Все это беспрецедентные явления в американской истории. Налицо классические признаки "цветной революции": недовольство результатами выборов активной части проигравшего электората в сочетании с заговором элит.

Против Трампа играют глобалистски ориентированный демократический и часть республиканского истеблишмента, спецслужбы, НКО и, за малым исключением, ведущие медиа. На их стороне влиятельные мировые силы: руководство ЕС, Германии, Франции. Все помнят, какую громадную роль сыграло международное окружение в цветных революциях в Югославии, Грузии, на Украине.

ругое дело, что "революцией" правильнее считать законное избрание президентом США деятеля, выступившего против партии власти.

Соответственно, попытки лишить его этой победы представляют собой "розовую контрреволюцию" (по цвету, избранному для себя участниками протестов в день инаугурации).

Обратимся здесь к тому самому сослагательному наклонению в истории.

Демократическая партия имела все шансы выиграть президентские выборы, если бы выдвинула кандидатом в президенты своего собственного "революционера", сенатора от штата Вермонт Берни Сандерса.

Трамп и Сандерс соотносятся друг с другом примерно как позитив и негатив одного фотоснимка. Оба антиглобалисты, видящие приоритет в решении внутренних проблем своей страны, оба бросили вызов партии власти и апеллировали к непривилегированной части населения. Но электорат и идеология у них разные.

По данным некоторых опросов, Сандерс имел все шансы победить Клинтон в борьбе за место кандидата от Демократической партии, а затем и выиграть президентскую гонку.

Дело в том, что заметную часть электората Трампа составляли люди, которые голосовали против Хиллари Клинтон, ведущей, с их точки зрения, мир к ядерной войне. Эти люди, голосовавшие за республиканца 8 ноября 2016 года, вышли на митинги протеста против его политики 20 января, когда опасность Клинтон миновала. Сандерс в этом смысле был куда менее противоречивой фигурой.

Демократический истеблишмент, однако, предпочел проходной фигуре непопулярную, нездоровую, обросшую сомнительными связями, ответственную за раздувание ближневосточного пожара родную и близкую ему Хиллари Клинтон. Ее победа в борьбе за выдвижение от своей партии была, по существу, украдена путем фальсификации подсчета голосов на праймериз, манипуляции с избирательными списками, откровенной игрой Национального комитета Демократической партии против Сандерса. Имевшие место попытки "цветной революции" в самой партии были подавлены.

В результате демократический глобализаторский истеблишмент оказался там, где оказался — но с сильными козырями на руках.

Парадоксальным образом после избрания Трампа наша страна выдвинулась на роль чуть ли не решающего фактора американской политики.

До сей поры демонизация президента РФ и самой страны в глазах американцев, мало интересующихся окружающим миром, имела ограниченную прикладную задачу: создать фоновый образ "вселенского зла", необходимость борьбы с которым в любой точке земного шара не требуется каждый раз обосновывать заново. Теперь же Россия стала важной внутриполитической силой.

Один из столпов традиционного консерватизма, Патрик Бьюкенен, соратник и сподвижник президента Рональда Рейгана, как-то остроумно высказался о краже и утечке в СМИ компрометирующих материалов Национального комитета Демократической партии: кто бы это ни сделал, хоть бы Путин, он заслуживает Пулитцеровской премии в области журналистики.

Однако антитрамповские силы блистательно использовали этот эпизод не только для того, чтобы "заиграть" собственные злоупотребления, но и "подвесить" Трампа, поставив под сомнение законность его победы и способность выполнять свои обязанности. Короче говоря, полный набор обвинений, которые при последовательном раскручивании — с учетом накопленного манипулятивного опыта — способны довести и до импичмента, и до 25-й статьи.

У любого революционного лидера, сталкивающегося с контрреволюцией, есть два пути — подавлять или договариваться.

Пока Трамп явно идет первым путем. Он последовательно выполняет свои предвыборные обещания, громит в Твиттере оппонентов, включая однопартийцев.

…Senators should focus their energies on ISIS, illegal immigration and border security instead of always looking to start World War III.
— Donald J. Trump (@realDonaldTrump) 29 января 2017 г.

Он избавляется от бунтовщиков вроде и.о. генпрокурора и министра юстиции. Жестко — и даже грубо — обращается с прессой.

Однако американский президент не всевластен: он опутан многочисленными "сдержками и противовесами". Достаточно вспомнить, что в новейшей истории непочтительно относиться к СМИ позволяли себе президент Ричард Никсон и его вице-президент Спиро Агню. Оба были вынуждены уйти в отставку под угрозой импичмента.

Так что не исключено, что и Трампу придется договариваться с контрреволюционерами. Тут-то первой разменной картой и окажется Россия.

Во-первых, в желании улучшить отношения с нашей страной у него нет стопроцентных союзников даже в собственной администрации.

Во-вторых, если речь зайдет об угрозе для решения приоритетных для него внутриполитических задач, он в первую очередь пожертвует приоритетами внешнеполитическими. И эта жертва с удовольствием будет принята одержимыми ненавистью к президенту России глобалистами на фоне безразличия и настороженности общественности. А сопутствующее перевооружение создаст рабочие места.

Конечно, на сегодняшний день победа розовой контрреволюции в Америке не выглядит особенно вероятной. С другой стороны, всего несколько месяцев назад мало кто верил, что Дональд Трамп может быть избран президентом Соединенных Штатов.

https://ria.ru/zinoviev_club/20170202/1487037934.html

No comments:

Post a Comment