Thursday, September 12, 2013

"Маарив": почему госпрокуратура вмешивается в политику правительства?

Заметка полностью. Форматирование моё.
Вдали от общественного взора в последние месяцы ведется драматическое сражение между представителями правительства, прокуратурой и депутатами кнессета. В этой борьбе все перевернуто с ног на голову – государственная прокуратура выступает против равенства и фактически нарушает закон, проводя жесткую политическую и антиправовую линию.

Ниже есть продолжение.

А премьер-министр, как всегда, капитулирует и предпочитает избегать конфликтов. Речь идет о законодательной инициативе депутата кнессета Орит Струк (Еврейский дом), которая предложила распространить «Закон о работающих женщинах» на женщин, работающих в городах и поселениях Иудеи и Самарии. Сегодня израильский закон не распространяется на эту категорию граждан.

Закон предоставляет различные варианты социальной защиты работающим женщинам, включая запрет на увольнение из-за беременности или из-за лечения от бесплодия. Закон касается израильских работниц, но также и палестинских, которые связаны с израильскими работодателями. Под этим столь справедливым законопроектом стоят подписи депутатов кнессета из самых разных партий, включая Мейрав Михаэли из партии Авода. И вот, несмотря на то, что многие другие израильские законы распространяются на израильтян, живущих в Иудее и Самарии (например, законы о налогообложении), юридический советник правительства выступает против утверждения законопроекта Орит Струк кнессетом. Почему? Конечно же, не по юридическим причинам.

В послании на имя главы правительства, которое юридический советник направил в конце августа, утверждается, что «накопилось большое число законов, носящих «территориальный» характер, это может привести к проблемам в сфере международного права». Как же в таком случае юридический советник может объяснить тот факт, что существуют многие израильские законы, действие которых кнессет распространил на Иудею и Самарию, и это является законным с точки зрения израильского суда?

Он и не объясняет. А лишь отмечает, что кнессет ограничил законодательную деятельность на территориях до уровня личной законодательной инициативы. Это доказывает, что кнессет имеет право распространять свои законы на жителей Иудеи и Самарии. Поэтому любое противодействие распространению дополнительных законов на территорию Иудеи и Самарии является политическим, идеологическим, но не правовым.

Фактически позиция юридического советника правительства заключается в следующем: он не смеет постановить, что законодательная инициатива Орит Струк является незаконной (ибо она таковой не является), а лишь косвенным образом угрожает нам некими опасными международными последствиями, которые якобы станут результатом этой инициативы. Если мы только посмеем реализовать шаги, которые поддерживает большая часть израильского общества.

Прокуратура предлагает распространить основные принципы данного закона на Иудею и Самарию в рамках военного законодательства. Почему же этого не сделали раньше и не защитили права женщин на территориях? Нет ответа. Но этот спор выходит далеко за рамки проблемы нарушения равенства граждан. Он демонстрирует, насколько государственный юридический аппарат не выполняет свои прямые функции – консультировать правительство, помогать ему выполнять свои задачи в соответствии с мандатом, полученным от народа.

Надав Хаэцни, «Маарив», 12.09.2013
http://cursorinfo.co.il/news/pressa/2013/09/12/maariv--pochemu-gosprokuratura-vmeshivaetsya-v-politiku-pravitelstva-/

No comments:

Post a Comment