Monday, March 28, 2016

Ликвидация террориста в Хевроне



История с арестом солдата, стрелявшего в палестинского террориста, наглядно показывает, что может произойти, когда армию смешивают с политикой. А еще, что происходит, когда проблемой становится не сам случай, а реакция на него в СМИ.

На иврите такие случаи называют "машбер тикшорти". Это когда, бросив ту или иную фразу, политик в один момент становится обьектом критики. Обществу уже не важно, что произошло на самом деле, важно как он себя повел после инцидента.


Ниже есть продолжение.

Предлагаю взглянуть на это под иным углом. Представим на секунду, что организация "Бецелем" публикует сообщение, в котором обвиняет солдата в том, что тот стрелял в лежачего палестинца. Но видео инцидента нет. По идее, Армия должна принять жалобу и пообещать разобраться. Это происходит, не так часто, но происходит. Надо все проверить, говорят в армии. Логично, верно? Через некоторое время, армейская полиция проводит задержание солдата, его везут на допрос, выясняется, что он действительно стрелял в голову террористу, по его версии - он думал, что у того пояс смертника, по другой версии, он принял решение самостоятельно, что тоже бывает, особенно в таких экстренных условиях. Что дальше? А дальше суд, возможно наказание за превышение служебных полномочий, возможно оправдание, но проверка будет, вне сомнений. И проходить она будет внутри армии.

Все это время, ни премьер-министр, ни пресс-служба, ни один из политиков не делают громких заявлений. Как вы думаете, уровень доверия к армии изменится? Хочу напомнить, что видео инцидента нет, у обычных граждан нет своего мнения насчет действий конкретного солдата. Учитывая высокое доверие к армии в целом, можно предположить, что большинство граждан примет окончательные выводы военной полиции относительно конкретного случая. Массового протеста не будет. К системе в принципе есть доверие.

Тогда, почему сейчас у многих складывается впечатление, что солдату "вонзили нож в спину", что его подставили и что его уже осудили за расстрел лежачего террориста? Неужели все дело в видео, которое было опубликовано, хотя и без звука? Неужели доверие к армейским структурам, включая военную полицию и военную прокуратуру зависит от того, что публикуют организации типа Бецелем?

Нет, конечно же, нет. Столь бурная реакция израильского общества вызвана не действиями солдата, а поспешными заявлениями премьер-министра и главы пресс-службы армии. Парадоксальным образом, именно они подорвали доверие общества к тем институтам, которые и должны провести проверку и дать свой вердикт. Зачем давать оценку конкретному случаю, не получив результатов проверки? Кто тянул премьера за язык?

Вся эта история дурно пахла уже с первых секунд, когда видео было опубликовано. Тот случай, когда в проигрыше оказываются все. И вместо того, чтобы обойти кучу, дать возможность профессионалам её быстро убрать, премьер-министр демонстративно в нее встал, пошел дальше и никак не может понять, откуда исходит столь неприятный запах.

Добавлю, что я лично очень надеюсь на то, что действия солдата в итоге не будут признаны нарушением устава и следователи примут его версию произошедшего, озвученную его близкими. И мне неважно, есть видео инцидента или нет. Я предпочитаю дождаться выводов следователей. Пока же, мне сильно не хочется верить в то, что израильский солдат стрелял в голову лежачего террориста только "за друга". Мы не в кино.
https://www.facebook.com/evgeny.sova/posts/920037511448792?pnref=story

No comments:

Post a Comment