Sunday, May 22, 2016

Тайна союза Либермана и Нетаниягу - шаг за шагом

Форматирование моё.

Биньямин Нетаниягу до сих пор предпочитает видеть в коалиции Сионистский лагерь, а не НДИ. Эта «рокировка» была вызвана рядом случайных обстоятельств.

Как пишет Зеэв Кам в NRG, вопрос о присоединении к коалиции НДИ вначале даже не рассматривался. Однако в тот момент, когда начали буксовать переговоры Нетаниягу с Герцогом, один из министров (его имя не называется) предложил главе правительства обратиться к Либерману. Он также сообщил, что до этого обсуждал с лидером НДИ такую возможность и понял, что «есть предмет для разговоров».

Присутствующий на той же встрече министр Арье Дери, ссылаясь на свою интуицию, также сказал, что Либерман готов к вступлению в коалицию – следует только обратиться.

Ниже есть продолжение.

Нетаниягу, как указывается в ответ, скривился и сказал, намекая на дружбу Дери с Либерманом: «Это только интуиция или что-то большее?» Дери на мгновение опешил. Но затем сообщил, что этот вопрос с Либерманом не обсуждал. Однако, продолжил он, если Герцог не идет в коалицию, то почему бы не попробовать коалиции пойти к Либерману?

Автор публикации считает, что «операция Либерман» не планировалась заранее и не просчитывалась, как многоходовка, о чем, в частности, пишут в СМИ, восторгаясь «политической гениальностью Нетаниягу». На самом деле, подчеркивается в статье, все происходило спонтанно. А за то, что в результате он оказался выигрыше, Нетаниягу должен благодарить как Либермана, так и Герцога. Каждого, разумеется, по-своему.

По словам источников в Ликуде, слова которых приводятся в статье, увеличение коалиции путем включения Сионистского лагеря не было единственной целью переговоров Нетаниягу с Герцогом. Глава правительства просчитывал, как отреагирует нынешний состав коалиционных фракций на приближающиеся «международные потрясения», связанные с мирным процессом (парижская инициатива, заседание Совбеза ООН по этому вопросу, усиление ближневосточного активизма Обамы и пр.). В подобных условиях Сионистский лагерь мог бы стать страховочной сетью для Нетаниягу, блокирующей развал коалиции на фоне «трудных решений» по урегулированию с палестинцами.

Вместе с тем Герцог, как пишется в статье, начал лавировать и медлить, опасаясь бунта в собственной партии. Он не мог гарантировать, что ему удастся провести решение о вхождении в коалицию на партийной конференции.

Параллельно зрело недовольство и в партии Еврейский дом, два депутата от которой – Ури Ариэль и Бецалель Смотрич – дали понять, что немедленно подадут в отставку, если в правительство войдут Герцог и его сторонники.

Недовольство планируемый союзом проявляли и другие министры от Еврейского дома (в том числе Айелет Шакед) и ряд депутатов от Ликуда (в том числе – Зеэв Элькин).

Таким образом, все дороги вели к Либерману. Но, как пишется в статье, было одно препятствие: Нетаниягу и Либерман не верят друг другу, а напряженные отношения между ними исключали возможность непринужденной беседы за чашкой кофе.

Поэтому от Нетаниягу требовалось официально обратиться к Либерману, в чем тот ему косвенно помог, намекнув на пресс-конференции в кнессете, что сторонам есть о чем говорить. Именно после этого в канцелярии Либермана раздался звонок от представителей главы правительства.

Своеобразным посредником, как утверждается в публикации, стал министр Зеэв Элькин, который с одной стороны убеждал Нетаниягу отказаться от союза в Сионистским лагерем и обратиться к Либерману, а с другой – убеждал Либермана вступить в коалицию, разъясняя насколько сложной станет политическая ситуация после вхождения Сионлага в правительство. И то, что в такой ситуации НДИ останется в оппозиции еще на два года.

Помимо этого, как разъяснял Элькин, союз с Сионистским лагерем вытолкнет в оппозицию Еврейский дом. А это значит, что Либерман, как представитель этой самой оппозиции, утратит «эксклюзивное право» атаковать Нетаниягу справа.

В статье Зеэва Кама высказывается предположение, что именно после разговора с Элькиным была созвана пресс-конференция, на которой Либерман по сути дал толчок к коалиционным переговорам. В публикации также указывается, что Нетаниягу еще до начала пресс-конференции знал, о чем скажет Либерман.

Вместе с тем, сам Либерман, как пишется в статье, не был до конца уверен, что Нетаниягу «клюнет на его приманку». К тому же в тот период еще не было окончательно объявлено о крахе переговоров с Сионистским лагерем. Кстати, о них официально не объявлено и до сих пор.

Что в итоге выиграет Нетаниягу от союза с Либерманом? Он получит относительную стабильность коалиции, которая может протянуть до завершения каденции. Помимо этого, Либерман не стал «лезть в бутылку» по поводу договоренностей с фракциями ШАС и Яадут ха-Тора, что также позволяет сохранить коалицию в нынешнем составе.

Либерман же, считает автор статьи, выигрывает по ряду позиций, включая продвижение пенсионной реформы, которую обещал своим избирателям.

В более сложном положении оказался Ицхак Герцог. Ему вскоре предстоит сражение с Шели Яхимович на праймериз, и исход этой битвы, вероятно, во многом будет решаться тем, как Герцог сможет выйти из «наследия переговоров с Нетаниягу».
http://cursorinfo.co.il/news/novosti1/2016/05/21/tayna-soyuza-libermana-i-netaniyagu--shag-za-shagom/

No comments:

Post a Comment