Хочу спросить вас об армии. Вы были министром обороны. Как вы объясняете именно армейский, военный провал, имевший место 7 октября 2023 года?
Армия не функционировала. Это стало результатом непостижимых надменности и эго, властвовавших над всем.
Где? О ком вы говорите?
Ниже есть продолжение.
Обо всей армейской верхушке. За шесть дней до 7 октября на совещании по оценке ситуации все – министр обороны, начальник генерального штаба, глава военной разведки, глава Совета по национальной безопасности – в один голос говорят: есть фактор сдерживания в отношениях с ХАМАСом, ХАМАС не хочет эскалации. Перед праздником Рош а-Шана начальник генерального штаба направил обращение к солдатам ЦАХАЛа со словами: мы завершили подготовку к мнгогофронтовому противостоянию. Все видели, чего эта подготовка стоила. Вся концепция, развившаяся со времен соглашений Осло, концепция "маленькой и умной армии" была грубой ошибкой. И сам факт того, что генералы принимали участие в политических переговорах, например в Осло, был совершенно неуместным. Помню Амнона Липкина-Шахака в костюме. Если бы я должен был решать, кого отправить на переговоры, это точно не были бы генералы, которые не имеют представления, как вести переговоры, и во всяком случае, с арабской стороной. Глава комитета работников рынка "Махане Йегуда" делал бы это гораздо лучше. Генералы не умеют этого делать, они этому не обучены, не знакомы с ментальностью, с нюансами. Но им очень понравилось. И это еще не все. Вся концепция "маленькой и умной армии" была ужасной. Сократили число солдат, сократили танковые бригады, хотели сократить еще более срочную службу, я категорически возражал. Когда перестали тренировать резервистов, мне стало ясно, что все, мы проиграли.https://www.newsru.co.il/israel/4aug2024/liberman_int_701.html
Когда перестали тренировать?
С начала 2000-х годов примерно. Постепенно все угасало. У меня было очень много споров с генералами в период, когда я был министром обороны.
No comments:
Post a Comment