Sunday, December 22, 2019

Габриэль Вольсон: Травмы алии

Из Файсбука.

Травмы алии. Не знаю. Я приехал в 18. Дальше внешне все было по штампу. Мехина, учеба, армия, работа по специальности, работа по призванию. (вывихи личной жизни мы оставляем за скобками, да?).
Мне почему-то кажется, что главной травмой было именно это - штамповизация. Надо иметь высшее образование. Да? Точно? Кто сказал? Где написано? Ни фига. НАДО..НАДО...НАДО. Чушь. Одно надо - все время спрашивать себя, чего ты хочешь, что тебе нужно, что тебе подходит. И куда бы ты ни двигался, не отрывать взгляда от цели.

Ниже есть продолжение.

На первом занятии по английскому на мехине, нас попросили написать, кем мы хотим быть после университета. Я написал - журналистом. Но мы же не в СССР - после факультета журналистики никто тебя в газету Верхние Зажопински не распределит. "Ты возьмешь свой диплом и повесишь в рамочку в туалете", - сказал мне консультант на мехине. Мне очень хотелось учить политологию. "Ты будешь официантом, умеющим отличать Руссо от Хобса", - сказал мне приятель.

Я приобрел прикладную специальность, потратил восемь лет на тяжелую и не очень любимую работу, и только в 34 начал.
Травмы алии? Меня никто никогда не называл вонючим русским. В армии, на первой работе вокруг меня были ивритоговорящие люди, была в свое время хавера сабра. Шок я испытал уже здесь, в журналистике. Его квинтессенцией был разговор в редакции одной газеты, куда пришел соискателем на должность. "Сколько лет ты в новостях? - Десять - А это новости как я их понимаю или такие...для жителей Бат-Яма?". Во мне проснулся Либерман.

Травмы эмиграции (какими бы мотивами не был продиктован переезд из страны в страну - это все равно эмиграция) неизбежны. Нет легких переездов, нет нетравматичной эмиграции. В подростковом возрасте одни, потом другие. Ломает всех. Весь вопрос в том, какие выводы ты делаешь и какую интерпретацию даешь. Каждый по своему. Каждый для себя.
https://www.facebook.com/gabriel.volfson/posts/2805424196143722

Из комментариев:

Я честно говоря полагаю, что при любой эмиграции будут травмы. Мой братец вот в Америку уехал, и его истории будут поживее моих, ей-богу. Более того, я читаю скажем истории российских френдов, которые никуда не уезжали, а пережили лихие 90-е и дефолт там - вот где травмы! Травмищи даже. Мне насчет начала жизни в Израиле есть что вспомнить плохого, но вот фишка - мне и про жизнь в России есть, что вспомнить плохого. О жизни в городе, где я родилась, где знали мою семью и родителей - и в школе, например, били за национальность...

Россию здесь следует понимать как бывший СССР.

Ещё из комментариев:

Из разговоров, которые я проводила на эту тему - те, кто приехал по собственному выбору в 17-18 и дальше - пережили однозначно меньше травм, чем те, кого привезли детьми. Во-первых, абсорбция в университете или даже в армии - это совсем не то, что абсорбция в школе, особенно в школе на периферии. Во-вторых, ключевое слово - собственный выбор. Это не значит, что не было разнообразных ужасов и у тех, кто приехал в зрелом возрасте (я сейчас о 30-40-летних не говорю), но это всё-таки воспринималось по-другому, было более точечным, а главное - от этого можно было тупо уйти (с работы, с учебы, из армии в конце концов), а из школы и со двора ты никуда не денешься.

No comments:

Post a Comment