Wednesday, June 30, 2021

Хазин: Колонка от 30 июня 2021 года

Сокращено. Из телеграмма.

Мы привыкли, что в мире основные события связаны с какой-то логикой. Собственно, вся конспирология построена на предположении, что логика эта — едина и, тем самым, есть какой-то центр, который её генерирует. Другое дело, что у разных конспирологов эти центры разные, что создаёт определённые проблемы.

Логика теории глобальных проектов построена на том, что моделей много (собственно, каждый серьёзный человек себе такую модель сочиняет, а если у него есть ресурс, то он её и распространяет), но в процессе развития истории человечества выясняется, что только очень ограниченная их часть не просто сохраняется, а начинает автоматически плодить поклонников...

Специфика нынешнего момента состоит в том, что, с одной стороны, элиты предыдущего доминатора, «Западного» глобального проекта, находятся в глубочайшем кризисе, а, с другой, у всех остальных проектов нет внятного образа будущего. «Западный» глобальный проект строили банкиры и использовали для победы (в том числе) инструмент сверхпотребления. Ничего такого, но ресурс такого потребления оказался исчерпан и ничего взамен пока придумать не удалось.

Нет, в рамках «Западного» проекта появилась группа «цифровиков», которая пытается объяснить молодёжи, что собственность ничего не стоит, когда есть каршеринг, аренда и «свобода». Фокус в том, что ковид серьёзно ограничил свободу, а каршеринг, аренда и т.д. всё равно требуют зарплат. Которые никто не хочет платить ... Ну а голодным мигрантам в Западной Европе про каршеринг не объяснишь, они хотят собственность.


Ниже есть продолжение.

И вот в этой ситуации начались очень большие проблемы для аналитиков. Поскольку в мире одновременно активно действуют не 1-2 (как все привыкли), а как минимум 5 активных глобальных проектов («Западный», «Красный», Капиталистический, Иудейский и Исламский), причём в некоторых странах эта проблема усугубляется внутрипроектной схваткой (в США например, «цифровики» против банкиров). А если ещё учесть региональных игроков, статус которых (относительно) усилился на фоне ослабления игроков глобальных, то картина становится совсем феерическая.

И — полное отсутствие не только образа будущего (его пытаются описать только представители «Западного» проекта, беда их в том, что даже совсем тупые люди понимают, что ресурсов реализовать это уже точно не получится), но и даже языка, на котором можно описать текущие процессы. Ну, точнее, язык-то есть, мы его уже больше 20 лет разрабатываем, но он пока не стал общим инструментом, владеют им не сотни миллионов и даже не сотни тысяч, а хорошо если несколько десятков человек. Для развитии теории нормально, для влияния на глобальные тенденции — маловато.

И в этой ситуации все участники процессов, которые должны принимать решения, но совершенно не понимают, куда идут тенденции, начинают лихорадочно метаться. Толку от этого не будет, напротив, сплошной вред, но ничего не делать тоже невозможно. В результате, нынешние акторы будут быстро сгорать, а им на смену будут приходить такие же однодневки. Как это было в СССР/России на смене эпох.

Собственно, какие-то планы сегодня имеет смысл строить только исходя из глобальных тенденций. Ну и с учётом активности «однодневок», чтобы они нечаянно не порушили планы. Но для описания этих тенденций нужен язык, которого почти ни у кого нет....



No comments:

Post a Comment