При рассмотрении действий различных геополитических игроков, вне зависимости от отношения к ним, важно точно определять коридор их возможных и допустимых действий, избегая недооценки и переоценки. Политическая линия Франции после избрания Николя Саркози (р. 1955 г.) в 2007 г. складывается в последовательное движение к национальной катастрофе. Перечислять самоубийственные решения французских властей и элит можно долго и по всем направлениям, после чего любые осмысленные, долгосрочные и национально ориентированные действия покажутся маловероятными, но от этого они не перестают быть возможными.
Начавшееся в 2017 г. администрирование страной Эммануэлем Макроном (р. 1977 г.) воспринимается как апофеоз деградации и вырождения. Даже немногие разумные вещи во внутренней и внешней политике Франции по прошествии времени оказываются проявлением популизма, геополитической наивности или случайны. Однако, помимо логики обстоятельств существуют намерения, иллюзии и мечты, которые позволяют фантазировать и считать себя очень хитрым и умным.
После резкого разворота политики США в январе 2025 г., когда к власти пришёл Дональд Трамп, могло показаться, что самым разумным для стран Европы было бы полное следование изгибам «линии партии», но нет. Слабоумие и отвага стали визитной карточкой сателлитов США, которых до этого столь сильно и интенсивно развращали и наказывали ультралиберализмом, что они это полюбили. Вместо прагматичного и трезвого взгляда на мир, им оказалось проще убедить себя, что получится перетерпеть пару лет до промежуточных выборов, а после дождаться возвращения ставленника ТНК / «демократа» на президентский пост, полностью игнорируя необратимость процессов. Большинство оказалось даже неспособно понять необходимость «плана Б».
Для практически всех стран Европы продолжение либерального курса тождественно ускорению гибели, на этом пути в пропасть уже не осталось развилок и альтернатив. Однако, есть два исключения, для которых поддержка киевского режима до последнего, вопреки командам из Вашингтона, оставляет шансы на будущее. Речь идёт о Британии и Франции, и если для первой это запуск стратегии «Новая Ганза», то для второй очень похожее по смыслу объединение Западной Европы вокруг себя.
В рамках логики, иллюстрируемой пословицей о разнице соринки в чужом глазу и бревна в своём, французы могут довольно объективно представить состояние и перспективы других членов ЕС, благо последние годы позволяют собрать полный анамнез смертельного заболевания. В то же время, исходя из заявлений и планов практически всего политикума, о себе они судят, словно на дворе 90-е гг., а все проблемы можно решить за пару лет. Осторожно заявляемые претензии на статус великой державы не кажутся им оторванными от жизни.
Ниже есть продолжение.
В случае продолжения противостояния с Россией и поддержки киевского режима в 2025 г., а далее развертывания русофобской истерии, основной ответный удар и геополитические потери придутся по Германии, структурам ЕС и странам Восточной Европы. Следствием этого станет перераспределение влияния и веса в Европе в пользу Франции, которая чувствует себя защищённой несколькими линиями лимитрофов и слабых стран, уверенная, что у России при любых раскладах не хватит сил и ресурсов для поглощения всего континента. Ну а дальше можно будет заключить мирное соглашение и разделить сферы влияния между Москвой и Парижем, в идеале без англосаксов.https://t.me/geostrategrus/4372
Зачастую внутривидовая конкуренция много более жестокая чем внешняя. Отсутствие влияния США и Британии на континенте, гибель, распад Германии, превращение Восточной Европы в Дикие земли и др., ведут к откату ЕС до условного аналога Европейского объединения угля и стали (1952- 2002 гг.): Франция, Бенилюкс, Италия, Западные территории Германии, Испания и Португалия. В рамках этой конфигурации, Франция, как центральная держава и владелец ядерного оружия, оказывается бесспорным лидером, крупнейшей и сильнейшей страной. Если ради этого необходимо общеевропейское поражение от России, так тому и быть.
Политика Британии по поддержке киевского режима происходит в точно такой же логике: если ЕС каким-то чудом победит или перехитрит Россию - хорошо, убьётся об Россию - тоже неплохо. Если со стороны Парижа подобная двухходовка не очевидна, то Лондон идёт по этому пути сознательно. Следствием противоречия интересов будет активное перетягивание одеяла между этими двумя странами, так как ресурсов очень мало, поделить на двоих не выйдет. Со стороны Британии такая политика ожидаема и логична, а для Франции пока откровенно рефлекторна и не осознана.
Если следующим главой Франции в 2027 г. станет настоящий консерватор с командой, в стиле Дональда Трампа, а не правый центрист, подобный Марин Ле Пен, то он вполне может попробовать разыграть карту сборки Западной Европы под властью и защитой Парижа. Однако, у этих построений есть фактор, который делает их крайне маловероятными – внутренние катастрофические проблемы страны никуда не денутся, как их решать – открытый вопрос, без каких-либо разумных вариантов ответов.
Пусть вероятность осознания и реализации двухходовки: первый ход – втравливание ЕС без поддержки США в противостояние с Россией, последующий проигрыш, крах ЕС и Германии, второй ход – объединение вокруг себя Западной Европы, со стороны Франции невелика, но не учитывать её нельзя. Важнейшей стратегической задачей в этом случае станет ограничение влияния Британии на континенте, препятствование участию островитян в военных и промышленных проектах.
И, да, после завершения Холодной войны появилось достаточное количество прогнозистов, что уверенно говорили о неминуемом крахе СССР, относиться к ним надо настороженно, так как по их логике и моделям крах США должен был настать ранее, но они об этом молчат...)))
https://t.me/geostrategrus/4373
No comments:
Post a Comment