Wednesday, January 16, 2013

Михаил Зайцев. Яша. Часть IV. Идущий по Следу.

Форматирование в основном сохранено.
С разрежения автора, выкладывая его книгу.


Михаил Зайцев. Яша. Часть I. Хасид.
Михаил Зайцев. Яша. Часть II. Ящер.
Михаил Зайцев. Яша. Часть IIIa. Дракон.
Михаил Зайцев. Яша. Часть IIIb. Дракон.
Михаил Зайцев. Яша. Часть IV. Идущий по Следу.
Михаил Зайцев. Яша. Послесловие.
Мои впечатления о книге "Яша" Михаила Зайцева.

Томер – 25 июня 1998 г.
Пустыня Негев. Ферма профессора Зульцмана.


Одноразовые пластиковые наручники с меня срезали ножом, и теперь я не торопясь растирал запястья.

– А стены-то совершенно неповрежденные. Даже шва нет, – босс внимательно осматривал ангар. – Если бы не упавший с крыши мусор, я бы сказал, что это была галлюцинация.

Неожиданно ко мне приблизился агент.
– Правда, что ты в Мосаде служить хотел?
– Ну?
– Если тебя интересует ШАБАК, позвони по этому телефону, – агент протянул мне визитную карточку какой-то частной фирмы по найму рабочей силы. – Скажешь, что от меня. Оперативной работы сразу не обещаю. Но нам нужен хороший инструктор по рукопашному бою.

Ниже есть продолжение.

Капитан Йонатан Голан – 26 июня 1998 г.
Штаб военно-воздушных сил.


Обстановка в кабинете была напряженная. Офицеры молчали и внимательно слушали докладчика.
– В настоящий момент все госпитализированные накануне служащие с центрального поста ПВО выписаны из больницы, – докладывал немолодой полноватый человек в форме подполковника медицинской службы. – Тем не менее, врачи рекомендуют временно отстранить этих военнослужащих от боевого дежурства. Пока что с уверенностью можно утверждать лишь об обнаружении в их крови сильнодействующего наркотического вещества неизвестного ранее вида.
– Да уж какое тут боевое дежурство! – командующий ВВС* [в израильской армии противовоздушная оборона не является отдельным родом войск, а входит в состав военно-воздушных сил] горько усмехнулся. – Тут одно из двух: либо на центральном посту был создан притон наркоманов, либо произошла умышленная диверсия. Я тебя очень прошу, Уди, лично займись и тщательнейшим образом расследуй мне все обстоятельства.
Сидевший рядом со мной полковник военной жандармерии утвердительно кивнул, не поднимаясь.

– А Вы что можете сказать, господин капитан? У Вас есть какие-либо предположения, почему Вы один оказались в состоянии нести боевое дежурство, в то время, как Ваши сослуживцы были выведены из строя?
– Четких предположений, господин командующий, – встал я с места, – у меня нет. А ерундой никого путать не хочу. Тем более, что меня вообще не должно было быть вчера на дежурстве.
– Так, так. А вот это интересно, – приподнял голову полковник жандармерии.
– Да ничего интересного, господин полковник. Жена у меня рожала, я и подменился.
– А что же не ушел домой, раз подменился? – спросил командующий.
– Так ведь НЛО объявились. Того самого типа, что я первым обнаружил десятью сутками ранее. Вот командир и попросил меня задержаться.
– Верно. Нынешнее происшествие по времени совпадает с активизацией НЛО. Это я тоже хотел обсудить, – командующий уселся поудобнее. – Ну, раз Вы считаетесь среди своих коллег экспертом по этим явлениям, то расскажите нам о них.
– Ну, что сказать? НЛО и ранее изредка фиксировались службами ПВО. Как правило, вскоре выяснялось, что это некий искусственный объект, вроде той истории с улетевшим аэростатом.

Кое-кто из присутствующих, помнивших упомянутый мной случай, усмехнулся. Командующий тоже кивнул.
– В иных случаях объяснений необычным явлениям найдено не было. Однако все прошлые случаи были совершенно не похожи на то, что мы наблюдали в последние дни.
– Поясните.
– Прежде всего, частая повторяемость явления в одном и том же месте и, преимущественно, в те же часы. Но главное, что привлекло мое внимание, это аэродинамические возможности отслеживаемых объектов. Они не походят ни на какие летательные аппараты. Даже на фантастические.
– Вы столь хорошо в этом разбираетесь?
– Господин командующий, до недавнего времени я был боевым летчиком.
– А почему в ПВО?
– Травма позвоночника, господин командующий.
– Продолжайте!
– Я считаю, что мы столкнулись не с летательными аппаратами, а с живыми существами.
– Бред! – не выдержал кто-то из присутствующих.
– Бред, говорите? Ну, ну, – командующий выдвинул ящик своего стола и достал оттуда небольшую папку. – Вот это – краткий отчет о ходе одного расследования, проводимого службой безопасности. Отчет пришел только сегодня утром и не без связи с происшедшим. Там многое весьма туманно. Однако они с самого начала были уверены, что имеют дело с неизвестными живыми существами, – командующий бросил папку обратно в стол и захлопнул ящик. – Бред? А то, что офицер, пожертвовав личными делами, в критический момент остался на посту, это не бред? А то, что если бы не его грамотные действия, вся страна более чем на полчаса могла бы остаться без централизованого управления ПВО?

– Как прошли роды у Вашей жены? – неожиданно сменил тему командующий.
– Все в порядке. Мальчик. Три двести.
– Ваш первенец?
– Так точно.
– Передайте жене мои поздравления. И в качестве подарка примите листок смоковницы* [используется для обозначения офицерских званий на погонах в израильской армии вместо принятых в других странах звездочек. В данном случае, речь идет о звании майора]. Не спешите благодарить, второй мой подарок вряд ли понравится вашей семье. Я назначаю Вас временно исполняющим обязанности командира центра контроля воздушного пространства и боюсь, что Вашей жене придется многие связанные с младенцем трудности преодолевать в Ваше отсутствие.

Яша – 81 -ый разворот 763 -ий оборот конфедерации гнездовий.
Гнездовье Западных гор, близ взморья.


Здесь было очень легко. И дышалось гораздо свободнее. Издалека доносился запах соленой воды. Иногда мне казалось, что, несмотря на бушующий ветер, я различаю шум волн. С высоты одинокого пика, в ярком свете двух лун, со всех сторон хорошо просматривались покрытые снегом горы.

Однако вокруг нас не было холодно. Да и ветер обдувал лишь настолько, насколько ему позволяли это делать. Неимоверно огромный белый дракон лежал на ровной площадке, казалось, лишь с трудом приподнимая свою беззубую морду. Напротив стояла забравшая меня с фермы профессора серая драконица, а чуть позади нее и я сам.

Драконы говорили. Ясно было, что говорили они обо мне. Но смысла их речей разобрать мне не удавалось. Наконец, белый старик повернул голову в мою сторону:

Названье зеленокрылому?"
"Яша", – ответил я.
"Не ясно. Думать активно! Имя?"
"ЯША",– я постарался передать это как можно громче и четче.
Белый повернул голову к драконице и передал что-то о дрожании ветра. Драконица повернулась ко мне и стала передавать медленно и терпеливо, как она хорошо умела:
"Это Дерево на Скале", – драконица указала лапой на белого великана. – "Меня называют Громовым Крылом", – она дотронулась лапой до своей груди. – "Мы хотим знать, как называть юного дракона с зелеными крыльями, который прилетел из далекого Мира?"– лапа указала в мою сторону.
И тут я понял, в чем причина моего взаимонепонимания с другими драконами. Они передают друг другу непосредственно мысли, чувства и образы. А я пытаюсь облекать все это в словесную оболочку и передавать им звуки, которые не имеют для драконов никакого смысла. Что такое "Яша"? Пустой звук. Сотрясение воздуха. Иное дело "Дерево" – это можно представить. Если я хочу быть понятым, надо передавать смысловое значение имени, а не его произношение. Я попытался объяснить:
"Идущий по Следу."* [древнееврейское имя Иаков происходит от корня "след". По библейскому преданию, Иаков получил свое имя за то, что появился на свет вслед за своим братом-близнецом, причем, держась за его стопу]

Конец четвертой части

След.

No comments:

Post a Comment