Friday, June 07, 2013

Евгений Сатановский о Ближнем Востоке

...Они [израильтяне] понимают, что если Асад добьет боевиков, он будет очень зависеть от Ирана. Сирия, в отличие от прошлых времен просто превратиться в филиал Исламской Республики Иран и для Израиля, это очень плохо, пойдет поток усовершенствованных ракет, вроде тех Fateh-110, которые они ликвидировали на складах под Дамаском. Они совершенно не готовы к тому, чтобы на границе с Израилем стали комплексы С-300. И совершенно честно сказали, что как только их туда начнут устанавливать, они будут уничтожать. На границе с Турцией – ради Бога, а вот на границе и Израилем эти ракетные комплексы добьют, ежели захочет обслуга техническая до аэропорта Бен-Гурион, им это совершенно не нужно. Ну, тут как Колесник написал: мы поставим, а они разбомбят, мы поставим, а они разбомбят, будут платить – хороший бизнес. Практически для всех, и для сирийцев, вроде бы ничего, они укрепляют оборону, и для нас ничего ВПК работает, и для израильтян нормально – они технологии свои оттренировывают. В данном случае Израиль нейтрален: работает военная разведка, работают команды по объектам с химией и биологией, там же не только химическое оружие, там же много чего биологического у Асада, с тем, чтобы они, не дай Бог, куда-нибудь не утекли эти запасы, причем не важно каким террористам, а антиасадовским, проасадовским, и те и другие будут по Израилю отстреливать. Но что существенно, и это, конечно, феномен, они лечат раненых, которых подбирают у границы – ну невозможно просто человека оставить умирать, истекать кровью.

Ниже есть продолжение.

Г.Б.: Куда они потом его девают?

Е.С.: Их обратно вывозят в Сирию, отпускают, а чего еще с ними делать. Друзы в приграничных деревнях на голанских высотах, отслужившие в армии обороны Израиля, а друзы в основном служат в спецвойсках "Командос", к родственникам на ту сторону границы ходят, как к себе домой, потому что надо защищать друзские деревни от Аль-Каиды. Вот у вас там дядя, тетя, племянники, но, в конце концов, чего вы с ними будете делать. И выясняется, что единственные друзы, которые высокопрофессиональные солдаты и хорошо подготовлены и готовы эту территорию защищать – это израильтяне.

Г.Б.: С их опытом, конечно, да.

Е.С.: И закрыть им доступ к деревням, где живут их родственники, невозможно. То же самое и с черкесами: ведь израильские черкесы, чеченцы, вообще говоря, служат в армии в Цахале. Более того, они и в полиции служат, для них исламисты – это враг. Их Арафат пытался затащить в свои ряды во времена Интифада и Аль-Акса, ну, просто перебили всех его посланцев. А сегодня чеченцы и черкесы, опять же ближайшие родственники, живущие в Сирии, опять находятся под угрозой геноцида. Не случайно говорят о необходимости переселения черкесов обратно в Адыгею, на территорию Российской империи. То есть люди понимают, что их уничтожат всех, иначе чего бы они пытались возвращаться даже туда, откуда 200 лет назад бежали.

Г.Б.: Мы начали, но, по-моему, не закончили эту ниточку по мотивации позиции Америки по Сирии. Потому что чаще всего практически всегда ее так представляют упрощенно: некоторые говорят, что это свержение режима неугодного и т.д. Но мне казалось, что мы вышли на такой тезис, не знаю, мне почудилось в ваших словах, что американцы стали заложниками в данном случае своих игр с исламистами.

Е.С.: Помните фразу про то, что хвост управляет собакой. Ее постоянно почему то рассказывали про израильское лобби.

Г.Б.: Что тут на самом деле не все так просто, тут некий такой не то, что заговор, но глубоко зашло.

Е.С.: Да нет здесь заговора. Есть десятки лет взаимодействия по нефти, по газу, по военно-промышленному комплексу и закупкам в десятки миллиардов долларов по только ВПК, и в сотни миллиардов долларов по энергоносителям. По инфраструктурным проектам, потому что вы только на одних аэропортах, дорогах, портах, базах, столько заработаете, если вы с одной стороны заливной монарх, а с другой соединенный штат. Есть ситуация на самом деле поколений за десятилетия: с 1944 г., когда Рузвельт установил нормальные отношения с Абдель Азизом ибн Саудом, воспитанных в западных, в первую очередь американских и британских вузах местных арабских владык, их детей, их внуков, их приближенных, и золотые парашюты всех тех генералов и политиков, которые в Америке и в Западной Европе учились с этими людьми. И сегодня посмотрите на эти гигантские корпорации, на монстры заливные, кто эксперты, кто председатели совета директоров, кто топ-менеждеры – это люди, которые учились в Гарварде, Оксфорде, Массачусетсе, в Стенфорде, действительно, поколение. Мне очень забавно становиться, когда наш МИД вот надо же куда-то девать этих 150 аравистов МИД, которые достались по наследству от Советского Союза, он начинает что-то говорить о том, что мы должны конкурировать, используя "арабскую весну". Батюшки, куда бы будете конкурировать?! Там деньги, которые вам и не снились, там клановые семейные связи, там человеческая дружба, действительно, дружба с молодых лет у людей, и куда вы с вашим свиным рылом в этот калашный ряд. Но есть и обратная ситуация. Незаметно, постепенно Саудовская Аравия, а сегодня все больше и больше невероятно амбициозный Катар – маленькая крошечная лающая мышка, как его там называют, но очень маленькая, поэтому эту не надо тратиться на 25 млн. чел., у него 300 тыс. и 100 млрд. чистого дохода каждый год у эмира.

Г.Б.: Он стал этим самым хвостом.

Е.С.: Они просто оккупировали западную политику – ну нет ближневосточной политики Франции, КДРС – это просто филиал Катарского эмира по проведению Францией политики Катара. Саудовская Аравия оккупировала политику Великобритании и США. Заход к президенту, госдепартаменту, в Конгрессе это где-то балансирует Израиль как-то. У нынешнего президента Израиля это совершенно не балансирует, потому что склонность Обамы к исламистам отмечена.

Г.Б.: Это очевидно.

Е.С.: Не просто отмечено, он просто честно признался в Каире, как он любит арабский мир. Арабский мир этого не оценил – комментарии были нехорошие.

Г.Б.: Это он публично не оценил, а на самом деле непублично он это вполне оценил.

Е.С.: А это есть личности, и личности. Король саудовский повесил ему тяжелую золотую цепь и много чего там связывает и Обаму, и Хилари Клинтон и с Катаром, и с Саудовской Аравией и со всеми остальными странами залива. Но комментаторы, что характерно, это как раз было важно, сказали в газете, по-моему, "Аль-Ахрам" написала, "белая собака, черная собака – все равно собака". Когда вы заигрываете с исламским миром, вы можете быть кем угодно, вы можете произносить замечательные речи – вы все равно враг. Это к вопросу о нашем теоретическом союзе Россия и исламский мир против Запада и Америки – еще одна безумно смешная теза.
...
Е.С.: А классическая политика – разделяй и властвуй: есть шииты исламисты – есть сунниты исламисты – есть республики светские диктатуры авторитарные, арабские, есть Турция с ее милитаризмом, и есть Израиль – замечательно, все друг друга сдерживают и ладушки. На сегодняшний день баланс нарушен, табуретка не стоит на двух ножках, она или на одной стоит, тогда она крутиться кругом пианино и вот это сейчас со своим Халифатом пытаются добиться монархии Персидского залива, либо она падает. Нет больше светских авторитарных диктатур – Асад предпоследний, а Алжир уж совсем последний. Атака на газовый комплекс Инаменос в разгар операции в Мали была очень нехорошим признаком. Даже в гражданскую войну в Алжире пальцем не трогали исламисты газовые, нефтяные объекты. Это означает, что Алжир начали трогать. Потому что ислам мгновенно политически победил в Тунисе, в Египте, в Ливии, в Йемене – потрясающе. Вот почти победил в Сирии. Не победил пока только потому, что рядом Иран и потому что Китай и Россия напоролись на эти грабли в Ливии, но, нам много чего обещали, ничего не выполнили, надо быть полным идиотом, чтобы идти за этим второй раз, как ослик за морковкой, как дурак за салом, и соответственно мы уперлись в СовБез.

Г.Б.: По Ливии была колоссальная ошибка, конечно, но здесь она, похоже, не будет сделана хотя бы из упрямства.

Е.С.: ...Смотрите на Египет, Мубарак был блестящим союзником, верным, важным, ключевым – его сдали в две секунды. Я задавал вопрос такому грустному человеку, с глазами печального такого лемура, очень маленького, генералу Дейтону, четыре звезды, генералу очень серьезному: "Почему, вы, ребята, делаете так?" Он работал с Ближним Востоком, тренировал палестинских полицейских против Хамаса. И этот абсолютно американский человек, вот он заезжал в Россию, сказал: "Ты понимаешь, мы привыкли за все держаться двумя руками, нам неуютно, когда у нас одна рука провисает. И вот мы видим, что может провиснуть, и мы судорожно начинаем искать, за что уцепиться. И часто мы цепляемся за что-то другое, что нам кажется прочным, слишком рано и не за то". Я просто не знаю лучшие характеристики того, что можно сказать о взаимодействии Америки с исламистами.

Г.Б.: Они думают, что они с ними договорились.

Е.С.: Они уже понимают, что не договорились.

Г.Б.: Но сдать назад не могут.

Е.С.: Они уже хотят сдать назад, потому что Бостонские теракты взорвали ситуацию.

Г.Б.: Как-то своевременно это.

Е.С.: Нет, просто накопилась критическая масса. После 11 сентября саудовцам удалось свернуть ситуацию на Саддама, в Афганистан, а потом на Саддама. Они сделали все возможное, потому что Саддам был старый враг. Я говорил и с Бушем, и с Кондолизой Райс, так уж получилось, что сидим там с президентом Российского Еврейского Конгресса, и мы участвовали в приеме этой делегации в Москве и Питере. И поймав их питерской хоральной синагоге, когда было время, я долго допрашивал госсекретаря Райс по Ираку, и она на своем замечательном русском языка долго рассказывала, что мы тут не понимаем, что такое демократия, вот придет демократия – и все будет хорошо. Очень грустно. Потом наступило новое 11 сентября, прошлогоднее, когда атаковали их посольства по всему миру, когда убили посла в Бенгази, впервые, по-моему, с 70-х гг. – это была абсолютно шоковая ситуация.

Г.Б.: Да, они до сих пор от него не оправились.

Е.С.: Да вот же, убили Усаму-бен-Ладана, и ничего. А виновата была напрямую Хилари Клинтон и вся группа поддержки салафитов, братьев-мусульман, которая продвигала их внутрь стране. Сегодня Бостонские теракты показывают, что агентура ФБР и ЦРУ на связи с саудовцами, настолько вольно себя чувствуют в США, чеченская агентура, в целом люди из Закавказья, Северного Кавказа, десятки и десятки тысяч выходцев из стран залива, учащиеся на территории США.

Г.Б.: Ну, уже по истории с Царнаевым было видно, что если ты политический беженец из России, где их бедных преследуют, то, конечно, тебе все простим. Это было видно. Там снисходительно.

Е.С.: Нет, такого не было. Браться получили то, чего не получает никто. Простите, та стипендия, которая была, те Массачусетские технологические - ой, далеко не все в Америке там учатся. Там была плотная завязка с ФБР, потом с ЦРУ, и одновременно были кураторы из саудовцев. Есть плохое понимание того, которое вот сейчас начинает проникать не только в профессиональные круги.

Г.Б.: У Царнаевых была завязка и на тех, и на других.

Е.С.: Это понятно. Их убирали, и свидетелей по этому делу убирают, потому что немыслимый будет скандал в Конгрессе и в прессе, когда вся эта информация пойдет. Потому что выясняется, что Америка воспитывает своего киллера, вооружает его, селит его на своей территории, киллеров этих тысячи и тысячи и они взрывают Америку.

Г.Б.: То есть, именно поэтому они так наплевательски отнеслись к предостережениям ФСБ.

Е.С.: Разумеется. Люди выполняли некую миссию, собирая информацию по ситуации на Северном Кавказе и, кстати, немного в Казахстане. Более того, они просто не понимали, что это человек, которому просто дали все – ну, тебе же хорошо, лучше, чем многим американцам.

Г.Б.: И что он может быть неблагодарен за это.

Е.С.: Наоборот, он чувствует себя очень и очень плохо, он ненавидит этих благотворителей. Мне в свое время замечательный милый конгрессмен, старенький Том Лантос, как то говорил, почему нас так все ненавидят, мы всем все делаем, столько всем всего делаем и даем, как никто. И я пытался ему объяснить, что вот за это вас и ненавидят, ребята. Тем более, вы же пытаетесь всем об этом постоянно напоминать, вы это всем постоянно демонстрируете и вы же не забываете сказать: "Ты же благодарен за то, что тебе вот так хорошо!?" Это вызывает дикую ненависть, в исламском сообществе удвоенную и утроенную.

Г.Б.: А как вы думаете, вот это дело Царнаевых, там успеют всех свидетелей убрать? Вы говорили, что уже несколько как-то быстро умерли.

Е.С.: Застрелили человека в Флориде, причем уже узнали, что он был безоружным. Погибли двое агентов ФБР, которые задерживали Царнаевых. Как гласит официальная версия, вылетели из вертолета.

Г.Б.: Вылетели сами?

Е.С.: Ну, вот случайный вираж. Вертолет летел на учения, вот именно два эти человека упали и погибли, а все остальные нет. И я вспоминаю много разных голливудских фильмов, которые честно говорят о том, что такое американские политические нетри и что такое американские спецслужбы.

Г.Б.: Прямо уж очень из голливудского фильма похоже.

Е.С.: А все, что люди снимают по жизни и жизнь строит с другой стороны под фильмы – вот как то это все срастается. Помните, "Звездные войны". Америка вообще хорошо строится по голливудским фильмам.

Г.Б.: Прямо как будто Томас Редфорд писал.

Е.С.: Просто люди пошли всерьез под лупой на это смотреть – это стало интересным в прессе.

Г.Б.: А Конгресс что там доковыряет?

Е.С.: Я не знаю, доковыряют ли, мало ли чего ковыряют или не ковыряют. Но если Обама добьет ситуацию со сланцевым газом и Америка станет не просто независимой от энергоносителей и зоны Персидского залива, а еще и выбросит их на мировой рынок, заодно обанкротя нас, то вообще-то саудовцам будет грустно. И они в первую очередь ударят по Саудовской Аравии, Катар пока не тронут.
...
http://city-fm.ru/programs/issues/show/441827.html

No comments:

Post a Comment