Friday, March 16, 2012

Хазин о статье Goldman Sachs в Нью-Йорк таймс. Часть I


Пчелы против меда. Человек, который 12 лет проработал в Goldman Sachs объявил, не просто объявил, его письмо опубликовали в «Нью-Йорк таймс». Вот напишите вы письмо о том, что бизнес Goldman Sachs аморален и попробуйте опубликовать его в газете «Нью-Йорк таймс». У вас не получается. У вас даже в газете «Ведомости» не получится.


Ниже есть продолжение.


[вас объявят] большевиком или даже еще лучше – мусульманским террористом. Исламским. Так вот вопрос – а почему это опубликовано и какой в этом смысл... Дело в том, что два месяца тому назад некто Фукуяма опубликовал текст под названием «Будущее истории». С учетом того, что он лет 20 назад опубликовал текст «Конец истории», то «Будущее истории» уже звучит интригующе. Но что он написал в этом тексте. Он написал следующее. Что идеология капитализма современная западная идеология с ее…социологией, либеральной философией и прочим зашли в тупик. По этой причине все эти мульки идеологические, которые были обязательны к исполнению и за неисполнение которых была секир башка, то есть полное закрытие карьеры и всего остального. А теперь отменяется. Потому что иначе мы не сможем выйти, нам нужен креативный прорыв, нам нужно придумать что-то новое. А новое не получается. Поэтому нужно оставить только те, без чего мы жить не можем. А жить мы не можем без 4-х вещей: частная собственность, свобода, демократия, средний класс. Вот это оставляем, все остальное выкидываем к чертовой матери. Никаких запретов нет, давайте сочиним новую идеологию капитализма. И вот это письмо на самом деле это ответ, то есть люди говорят, что вот это хищническое ограбление клиентов это вот не будет входить в новую…

Е. БУНТМАН – Что это аморально.

М. ХАЗИН - Совершенно верно. И с этим мы будем бороться.

Е. БУНТМАН – Абсолютно революционное письмо.

М. ХАЗИН - Абсолютно. Так вот еще раз это принципиальные изменения идеологического базиса. При этом оно пока носит пассивный характер. То есть мы не говорим, какая нам нужна идеология, мы говорим, какая нам не нужна. При этом там есть еще такой подтекст, что поскольку из 10 банков останется два, просто по жизни, то нужно сказать, как себя должен вести банк, чтобы уменьшить вероятность того, что он попадет в эти 8. Вот он должен вести себя не аморально. Вот Goldman Sachs ведет себя аморально, нас с ним не по пути. Это объяснение. Это фактически на самом деле сказка для трехлеток. Им говорят, и спросила кроха: что такое хорошо и что такое плохо. Вот Goldman Sachs в том виде, в каком он существует последние 30 лет, это аморально. Другое дело, я вот написал у себя на сайте текст, а его потом журнал «Однако» опубликовал, по поводу ответа Фукуяме. Где я объяснял, что у Фукуямы проблема, потому что если он будет настаивать на среднем классе, то они позитивную идеологию не придумают. Потому что среднего класса по итогам этого кризиса не будет. Но посмотрим. Это мое мнение, тут я не претендую. Мне кажется, что Фукуяма ведет в тупик с этой идеей. С другой стороны альтернативы тоже не видно. Но вот это письмо почти наверняка ответ Фукуяме. Типа теперь можно. Я думаю, что еще много появится таких текстов, которые как бы принципиально меняют сам подход. Вот теперь мы это считаем аморальным.
....
М. ХАЗИН - Лучше бы Goldman Sachs объяснил, почему эту статью напечатал «Нью-Йорк таймс». Это было бы куда интереснее.

И. ЗЕМЛЕР - А почему?

М. ХАЗИН - А я объясню, почему. Потому что Фукуяма сказал все, дана команда.

И. ЗЕМЛЕР - «Нью-Йорк таймс» и Фукуяма это для вас…

М. ХАЗИН - Фукуяма это в данном случае рупор элиты. Просто Фукуяме поручили это сказать вслух. Ну, кто-то выходит, знаете на лобное место, и царский указ.

И. ЗЕМЛЕР - Городской сумасшедший.

М. ХАЗИН - Он не сумасшедший, это просто он глашатай, который озвучил царский указ. И больше ничего.

Е. БУНТМАН – Это конечно чрезвычайно любопытно.

М. ХАЗИН - Еще раз говорю, это тенденция. Это радикальная тенденция, она невероятно интересная. Она очень много чего меняет. Будем ждать Коха в «Ведомостях» с рассказом об аморальной приватизации.

Е. БУНТМАН – Если и адекватный ответ, то кто-то должен быть все-таки ниже немножко Коха. Здесь же не руководители…

М. ХАЗИН - Браверман, хорошо. Или Шувалов.

Е. БУНТМАН – Михаил Хазин был у нас в гостях, экономист, президент консалтинговой компании НЕОКОН. И мы с вами прощаемся до следующей недели.

М. ХАЗИН - До свидания.

http://echo.msk.ru/programs/razvorot/868489-echo/

No comments:

Post a Comment