Приехал я на станцию, проверил настройку датчиков - вроде, все в порядке. Сел изучать логер и, вскоре, обнаружил любопытную закономерность: ложные срабатывания происходили в различных датчиках поочередности - в порядке их расположения вдоль забора, при чем только в нижних. Вывод: нечто двигалось вдоль забора. Значит, если исключить версию о сутками по-пластунски ползающих вдоль забора подстанции диверсантов, это какое-то животное. Однако сигналы в основном в дневные часы, что не характерно для шакалов и прочей пустынной живности. Проверил забор на предмет лазов, целостность ворот - ничего. Следы на песке только птичьи. С чем мне возвращаться, что начальству докладывать? Завелось, мол, на станции привидение, маленькое но гордое, человечьему глазу не кажется, но инфракрасные датчики его секут. Не иначе, как душа замученного энергетика выход ищет, но не может покинуть родные пенаты. Может, убило его током на этом самом объекте и теперь ... И тут меня осенило.
Ниже есть продолжение.
Просмотрел я логер не охранной сигнализации, а сбоев в распределительной сети высокого напряжения в этом районе. Точно - незадолго до начала ложных сигналов от датчиков было короткое замыкание на одной из линий прямо у самой станции, а может и на ее территории. Вскоре я нашел, где он прячется. Здоровенный черный ворон умудрился коротнуть своим телом 36 киловольт и остаться жив. Одно крыло и одну лапу ему покалечило электрической дугой. Несчастный скакал вдоль забора на одной лапе, подмахивая одним крылом, в надежде найти путь наружу. А когда охрана приезжала, он прятался.
На третий день птица была уже обессилена и крайне обезвожена. Я поймал ее без труда. Запихнул в картонку и в машину. С работы ушел пораньше, забрал детей и в местный зоопарк. Тамошнее начальство, как о вороне услыхало, так в отказ пошло: "Простите, но врановых мы не берем. Они и так расплодились чрезмерно. Скоро отстреливать придется." Но я настаивал, открыл коробку, и они аж ахнули: "Что же Вы сразу не сказали, что это не обычная городская серая ворона, а черный ворон гористой пустыни. Эта птица редкая, значительно крупнее и смышленее своих серых родичей. Встретить ее - большая удача, т.к. обычно она людей сторонится. Отпаивали моего ворона из шприца прямо в клюв. Ветеренара уже из дома по телефону вызвали. А я корыстно использовал проникновение в зоопарк для бесплатной экскурсии с детьми.
Через пару лет мне довелось снова очутиться в этом зоопарке. В дальнем и тихом уголке вдруг услыхал я чей-то хриплый голос. Голос выкрикивал ивритское имя "Ашер", но вокруг никого не было. Ориентируясь по звуку, я обнаружил его сидящем на прутьях незапертого вольера. Ашер сидел, поджав одну лапу, и от одного из его вороных крыльев оставалась лишь половина. Несмотря на свою инвалидность, птица проявляла завидную активность и жизнерадостность. Во всяком случае, каркала она громко, выкрикивала свое имя, высоко подпрыгивала и хватала брошенный ей корм на лету.
Если вам доведется когда-нибудь посетить беер-шевский "ган зоологи", то вы и сами можете его увидеть. Вороны живут долго. Ашер любит сухой хлеб и колбасу. А так же, когда его называют по имени и дают играть в пустых картонных коробках. Еще он умудряется ловить грызунов и разгонять кошек, но очень боится электросварки.
No comments:
Post a Comment