25 января исполнилось 80 лет со дня рождения Владимира Семеновича Высоцкого...http://txt.newsru.co.il/world/25jan2018/vv80_501.html
...При жизни в СССР у Высоцкого было опубликовано одно стихотворение и выпущено 7 маленьких пластинок (каждая содержала не больше четырех песен). На Центральном телевидении не было показано ни одного концертного выступления или интервью артиста...
...Высоцкого сохранили энтузиасты. Любители, поклонники. Основная масса материалов находится в частных коллекциях...
Ниже есть продолжение.
"Когда люди слушают песни Высоцкого, то вспоминают, что они – люди"http://txt.newsru.co.il/world/25jan2018/vv80_501.html
По мнению Чацкого, Виктор Шкловский описал этой фразой феномен Высоцкого лучше всего: "Это была сумасшедшая слава. Любимов говорил, что "Володю можно сравнить с "Битлами", только их четыре, а он один". Я не могу сказать, что Высоцкого любили, потому что он говорил правду. Это ведь ахинея. Шкловский, пожалуй, точнее всего определил то, что было так важно в болоте семидесятых. В тот момент Высоцкий был чем-то объединяющим. Паролем, что ли. Это не значит, что все его любили. Но ведь и собаки такой не было, которая не знала, кто такой Высоцкий".
При этом судьба Галича не постигла Высоцкого, как считает Чацкий, не только потому что Владимир Семенович никогда не пел на концертах "Баньку", а именно потому что всем хочется иногда вспомнить, что они – люди: "В этом судьба Высоцкого была похожа на судьбу Вертинского. Травили – чудовищно. Но не трогали. Не мешали выступать и давать фантастическое количество концертов. Мои родители ходили на все концерты Вертинского в Москве. Но Вертинский ведь выступал не только перед интеллигенцией. Почитайте его воспоминания – хлопкоробы Узбекистана, рабочие Донбасса. Казалось бы – как? Но что-то трогало. А власти… Был один фильм о Вертинском, где спрашивают, почему мол его не только не расстреляли, но даже не посадили. И Окуджава говорит, что, видимо, он в этих упырях тронул что-то такое… Видимо, с Высоцким была та же история".
"Свой Лотман"
К сожалению, Любимов не приветствовал съемки спектаклей. От легендарного "Гамлета" остались куски репетиций, снятые Александром Иванкиным, остались отрывки из спектакля, которые снимали венгры, югославы и поляки. Небольшой фрагмент последнего "Гамлета" 18 июля 1980 года снял Петр Солдатенков.
Весь Высоцкий собран коллекционерами и это, по мнению Чацкого, тем более любопытно, что аналогов этому нет. Поэт при жизни так и не увидел ни одного из своих изданий, и это затрудняет работу тем, кто издает его после смерти: "Вот мы знаем, что Пушкин написал "Медного всадника", пошел к переписчику, исправил, отдал в печать, есть издание определенного года, и от него уже можно плясать. А у Высоцкого есть рукописи, а есть записи, которые часто отличаются от написанных на бумаге текстов целыми строфами. И идет вечный спор о том, что из этого считать черновиком, от чего отталкиваться, что публиковать".
Но больше всего, как считает Чацкий, Высоцкому не хватает своего Юрия Лотмана.
"Существует целая эпоха со своими культурными кодами и бытом, в которой жил и писал поэт. Знаете, почему в "Райских яблоках" ангел окает? Потому что самыми жестокими охранниками или конвойными считались ростовские и вологодские. Откуда взялось "к цыганам в поплавок"? А ведь "Поплавок" – это название известного ресторана. И таких моментов у Высоцкого великое множество. А откуда пошли его баллады? Кстати, как и баллады Галича. "Их восемь, нас двое" – это практически точное повторение "Баллады о парашютах" Михаила Анчарова, которому подражали Галич и Высоцкий". Сколько бы ни исследовали творчество Высоцкого, чтобы все это охватить, ему нужен свой Лотман", – говорит Дмитрий Чацкий.
No comments:
Post a Comment