Sunday, April 22, 2012

Евгений Сатановский о войне Израиля с Египтом



ПРОНЬКО: Я понимаю, что крайне неуважительно к Израилю, к Иерусалиму уделить три с половиной минуты до новостей четверти часа, но, тем не менее, Евгений, уж простят меня израильтяне, задам этот вопрос. Присовокупляя ситуацию с Турцией и добавляя то, что вы пишете в своей книге о том, что нынешний президент Ирана Ахмадинежад верит в апокалипсис, и чего бы не шарахнуть-то ядерной боеголовкой [по Израилю], которой, я так понимаю, пока у них еще нет, но потенциально эта страна…

САТАНОВСКИЙ: Будет.

ПРОНЬКО: …Близка к разрешению этой проблемы. Всем понятно, что у Израиля это есть, и есть давно, но все делают вид, что этого нет. Я хочу понять, и что дальше Иерусалим?

Ниже есть продолжение.

САТАНОВСКИЙ: А ничего страшного. Вы знаете, евреи за последние 5 тысяч лет настолько привыкли к этим ситуациям… Они сидят в готовности ударить по Ирану, если надо. Там гораздо хуже – это Египет и Турция, потому что новый Египет – это возможность войны на Синае.

Этим ребятам, которые в парламенте, этим "Братьям мусульманам" и салафитам, которых еще вчера не было вообще, а теперь у них от четверти до трети мест в парламенте в двух палатах, им где армию перемалывать? С кем в войне на своей исламской революции, кроме как с Израилем на Синае? Да негде и не с кем. Аятолла Хаменеи в иранскую революцию получил от шаха нелояльную естественным образом аятоллам армию. Восемь лет войны Иран и Ирак перемололи. Все замечательно. После этого можно было спокойно править. Вот у вас корпус стражей исламской революции, армия и не пикнет.

Да и ситуация потенциального конфликта с Турцией из-за шельфовых месторождений газа и нефти между Израилем и Кипром. Учения же прошли. Греция, Кипр, Израиль, Соединенные Штаты. А Турция вводит корабли и начинает бурить у берегов Северного Кипра.

В свое время Эрдоган сказал: "Настолько ли велики запасы в Восточном Средиземноморье, чтобы из-за них следовало воевать?" Ему подтвердили (это было месяца два назад) – настолько. И для Израиля это гораздо хуже, чем потенциальная война с Ираном,

который: "Будет война? Ну, будет война, что теперь". Израиль в этой войне не в первый будет раз воевать. Жизнь такая. Не хочется, конечно, но как 1914 год. А чего вам с этим сделать? Гюнтера Грасса, что ли, попросить, чтобы он новое стихотворение написал теперь в отношении Ирана, и персы бы отказались от идеи уничтожения Израиля? Не откажутся – идеология, не могут. Жалко.
http://finam.fm/archive-view/5913/3/

No comments:

Post a Comment