Sunday, April 22, 2012

Евгений Сатановский о геноциде армян



ПРОНЬКО: У меня сразу вопрос возник. То, что произошло в 1915 году, я имею в виду Западную Армению, и то, что Турция всячески препятствует признанию геноцида армян, и столетие уже близко, вы расцениваете именно как геноцид? Экспертная оценка.

Ниже есть продолжение.

САТАНОВСКИЙ: Да, я расцениваю как геноцид. И она не только экспертная, она человеческая. Понимаете, а что такое избирательное уничтожение сотен тысяч и миллионов людей по этническому и конфессиональному признаку, включая женщин и детей?

То, что там не было газовых камер и там не было у них печей – так это, извините, не было немецкой техники и технологий. Достаточно почитать, что происходило в этот момент. Какое количество и как варварски, как жестоко, как беспрецедентно жестоко уничтожали невинных и совершенно беспомощных людей. Бессмысленно говорить: "А это было, потому что война, а армян они расценивали как предателей в пользу России. А вообще, это пятая колонна в тылу. А вот были выступления армянских каких-то офицеров турецкой армии в пользу российской армии". Это не есть причина, чтобы вы уничтожали сотни тысяч и миллионы женщин и детей.

ПРОНЬКО: Почему так турки упираются?

САТАНОВСКИЙ: Это та история, которая равно дорога и светскому генералитету, и исламистам, включая Реджипа Тайипа Эрдогана. Демократия для того, чтобы придушить армию под лозунгом о том, что: "Нам же нужно в Европу" – это святое. А демократия на тему того, чтобы признать свои преступления – да вы что, ребята.

Именно поэтому, когда погибли поляки в несчастном самолете, который рухнул под Смоленском, как будто Сталин из могилы руку высунул, взял этот самолет и в землю воткнул. Позиция наших руководителей, опять, их можно 100 раз ругать – обоих в тандеме и всех вокруг…

ПРОНЬКО: И есть за что.

САТАНОВСКИЙ: …Была в высшей мере человеческая и достойная. Они никто не прикрывал Катынь, они никто не говорили: "Это мы... А зато вы наших военнопленных расстреляли, захваченных в Красной армии под Варшавой, и сгноили в ваших у Пилсудского концлагерях. А мы вас за это". Да нет. У нас, в отличие от ющенковской Украины, не стоят памятники убийцам. Там стоят – Бандере, Петлюре. У нас не ставят тем, кто расстреливает.

ПРОНЬКО: Шухевичу?

САТАНОВСКИЙ: Про Шухевича Романа – это же отдельная тема.

ПРОНЬКО: Да.

САТАНОВСКИЙ: Он, кстати, и поляков сотни тысяч уничтожил. 400 тысяч поляков.

ПРОНЬКО: Но, возможно, что (просто последние секунды) Анкара рано или поздно признает геноцид, или это фантастика?

САТАНОВСКИЙ: Все возможно в этом мире. Например, выйдя на улицу, возможно, что мы встретим с вами динозавра. 50% на 50%: или встретим, или нет. Так и с Анкарой.

ПРОНЬКО: А давление какое-то может появиться внешнее, внутреннее?

САТАНОВСКИЙ: А давить на Анкару бессмысленно. Бессмысленно.
http://finam.fm/archive-view/5913/4/

No comments:

Post a Comment