Сжато:
Кратко:
Полностью https://www.youtube.com/watch?v=EI8PQLzQZtc
mp3 https://s42963.cdn.ngenix.net/audio/download?id=2403496
Эпштейн: Мне кажутся так важно те выборы, перед которыми мы стоим. Нам есть, что терять. Если я думаю, кто руководил Израилем первые 30 лет... Первые 30 лет государством правил олигархический триумвират, в который входили профсоюзы, высший генералитет и пресса, которую нельзя не назвать левой.
Ниже есть продолжение.
Сатановский: А судебная система?http://radiovesti.ru/brand/61009/episode/2149390/
Эпштейн: Судебная система всё-таки была весьма независимой, особенно в те годы...
Корнеевский: А почему вы называете её олигархической?
Эпштейн: Потому что это система, которая воспроизводила сама себя и система, которая была заинтересована сохранять свою гегемониию.
Корнеевский: Ну это любая система...
Эпштейн: Не совсем, потому что это система, для которой выборы были в общем, скорее формальностью...Воспринимались как переутверждение. Например, вот вы знаете, в Израиле несколько раз менялись премьер-министры. Моше Шарет сменил Бен Гуриона, потом Леви Эшколь сменил Бен Гуриона, потом Рабин сменил Голду Меир. Интересно, никто из них не стал премьер-министром в результате всеобщих выборов. ЦК правящей партии, по-ходу сушествования той или иной каденции парламента сменил главу государства своим голосованием в ЦК партии и народ должен был это принять как само-собой разумеющееся.
Корнеевский: Так в Великобритании Гордон Браун сменил...
Эпштейн: ...Да, теперь. Ситуация у нас совершенно другая. Теперь, почему я говорю как израильтянин...
Сатановский: ...Какие близкие мне генетически понятия....
Эпштейн: ...К этой ситуации мы можем быть отброшены, я не побоюсь этого глагола, и сейчас, потому что когда я смотрю на руководство оппозиционного блока...
Сатановский: ..издержки демократии...
Эпштейн: Евгений Янович [дайте договорить], вот этого, блока бело-голубых, то я вижу там среди первой десятки 5 генералов в отставке, в том числе 3 начальников генерального штаба, я вижу там руководиля действующего федерации профсоюзов, который отказывается уходить в отставку даже на время предвыборной компании, и который ещё в ходе предвыборной компании санкционирует забастовки, например, на железных дорогах, чтобы показать кризисный менеджмент правительства в сфере транспорта... Это великолепно, ты ведёшь предвыборную компании и ты устраивешь забостовки против правительства в ходе этой самой забастовки... И, в этой же десятке, у них есть немало представителей пресссы, в том числе одна из популярных известных ведущих Второго канала ИТВ, самого рейтингового канала.
Сатановский: ...а люди за власть дерутся, им обратно хочется.
Эпштейн: Евгений Янович, понимаете, я по профессии социолог, не экономист, не айтишник. Я как социолог понимаю, что вот Израиль, это то, что мы понимаем как Первый Израиль, те люди у которых всё было десятилетиями схвачено, им было всё хорошо, им не нужны приехавший миллион "русских" [русскоговорящих], которые хотят там кем-то быть, им не нужны религиозны сионисты, им не нужны поселенцы, вот их страна между Тель Авивом и Хайфой, у них там всё хорошо в прибрежной полосе, они обеспечены...
Сатановский: ...есть ещё один фактор и он новый - нефть на шельфе.
Эпштейн: ...Газ...
Сатановский: А у них власти нету!
Эпштейн: Евгений Янович, вот эта ситуация, которая меня очень сильно... Оно социологически отбросит нас, всех кто не Первый Израиль, в том числе, и меня, и все те круги, к которым я принадлежу, на десятилетия назад.... Знаете Серёжа, вот вы может лучше зацените шутку, чем мы с Евгением Яновичом. Шутка была: дорогие русские евреи, хотите почувствовать себя, наконец, по-настоящему русским,- приезжайте в Израиль. У нас в Израиле никто не назывет евреями нас все называют "русскими".
Корнеевский: Да, я слышал об этом, так вам и надо.
No comments:
Post a Comment