Friday, April 09, 2010

Используя кризис с Вашингтоном

Автор статьи - Каролина Глик
http://www.carolineglick.com/e/2010/04/exploiting-the-crisis-with-was.php
Статья от 3 апреля.
Перевод - Марк Байтман.
Originally pubilshed in The Jerusalem Post.
Перевод найден на просторах интернета.



Есть некоторый элемент иронии в теперешнем кризисе отношений между администрацией Обамы и Израилем. С одной стороны, хотя президент Барак Обама и его советники отрицают какое-либо ухудшение американо-израильских отношений сегодня, нетрудно понять, почему им никто не верит.
С другой стороны, есть существенная непрерывность (связь) между ближневосточной политикой Обамы и её же его непосредственного предшественника Джоржа Буша, принятой им за время его второго срока в конторе. Но вот, в то время как израильтяне видят в Буше лучшего друга в Белом Доме, они рассматривают Обаму, как самого антиизраильского президента во все времена.
Это противоречие требует рассмотрения двух обстоятельств. Во-первых, почему отношения с США теперь оказались в кризисе? И, во-вторых, следуя одному из пунктов руководства для начальника всех в Белом Доме Рама Эманюэля, как Израиль может обеспечить то, что этот кризис даром не пройдёт.

Ниже есть продолжение.


Причина того, что отношения столь плохи, конечно в том, что Обама выбрал напасть на Израиль и его сторонников. За период последних десяти дней только Израиль был обьектом трёх подлых ударов - любезность Обамы и его советников. Первый, во время визита в Белый Дом, Обама обращался с премьер-министром Бинджамином Нетанияху как с ничтожным владыкой. Вместо уважительного отношения к несогласному избранному лидеру ключевого союзника США, Обама в середине обсуждения отправился обедать со своим семейством оставив некормленного Нетанияху размышлять о его ужасно оскорбительном поведении - отказе уступить столицу Израиля в качестве предпосылки непрямых (посреднических) оркестрированных Америкой переговоров с неизбранным непризнанным Палестинским руководством, которое поддерживает терроризм и отрицает право Израиля на существование.
Далее, было какое-то утешение, в сущности неверное, - письменное свидетельство генерала армии США Давида Петреюса в сенат о влиянии отказа Арабского мира признать право Израиля на существование на Американо-Арабские отношения. В этом случае администрация сознательно исказила выступление Петреюса с тем, чтобы произвести впечатление, что наиболее уважаемый американский военный руководитель в строю обвиняет Израиль в смерти американских солдат в Ираке и Афганистане. После того, как Петреюс опроверг это утверждение, его начальник, министр обороны Роберт Гейтс повторил это лживое и оскорбительное обвинение против Израиля от своего имени.
Наконец, на этой неделе было сообщение в Politico в котором безимянный источник в администрации обвинил члена Совета Национальной Безопасности Дениса Росса в "двойной лояльности". Росс, конечно, прославился тем, что всю свою карьеру принуждал последовательные израильские правительства к безответным уступкам палестинским террористам. Всё равно, в глазах его негодующих оппонентов в обамовском Белом Доме, ввиду его недостаточной враждебности к правительству Израиля, Росс - предатель. Если Росс хочет, что бы с ним обращались, как с настоящим американцем, он должен примкнуть к Обаме в его нескрываемом стремлении опрокинуть законное правительство Израиля.
Этих движений было бы достаточно чтобы сбросить американско-израильские отношения в штопор. Если сюда добавить ультимативное требование администрации мораториума на еврейское строительство в Ерусалиме и угрозу заставить принять обамовский план для палестинского государства, угрожающий безопасности Израиля, становится ясно, как день, что нет никакoго выхода из этого кризиса. Кризис в отношениях Америки с Израилем сегодня - потому что президент США откровенно поднёс горящий факел к этим отношениям и его ответ на любые затухания пламени - подливание керосина в огонь.
Но, если отвлечься от личной враждебности Обамы и рассмотреть реальную сущность его политики - это иронично, но разница между политикой теперешней администрации и политикой её непосредственных предшественников совсем невелика.
Во время своего второго срока Буш не замечал важности победы Хамаса на выборах в январе 2006 и захват Газы в июне 2007. США расширили программу подготовки палестинских вооружённых сил и заставили Израиль согласиться на принципы создания палестинского государства, сводящиеся, быть может с оговорками, к незащитимым границам перемирия 1949 года.
начиная с 2004 года, администрация Буша пыталась уговорить Иран отказаться от ядерной программы, сначала через других, используя переговоры, которые вели Франция, Англия и Германия с Тегераном. Затем в 2006 году администрация начала прямые переговоры с муллами. Буш лично отвергал неоднократные просьбы Израиля продать самолёты-заправщики и антибункерные бомбы, необходимые для атаки на иранские укреплённые ядерные об екты. И он отказался поддержать израильские планы уничтожения иранских ядерных установок. Буш также перестал призывать к смене режима в Иране. После опубликования в ноябре 2007 года фальсифицированного доклада Национальной Разведки об иранской ядерной программе Буш отказался полностью от всякого военного вмешательства против иранских ядерных об ектов.
В 2006 году во время войны Израиля с иранскими и сирийскими марионетками Хисбулой, игнорируя участие Хисбулы в ливанском правительстве и активную поддержку Хисбулы армией Ливана, Буш запретил Израилю атаковать цели ливанского правительства. Так поступая, он заставил Израиль воевать с серьёзным врагом как с уличной бандой и тем самым определил и конечный результат этой войны - первое стратегическое военное поражение Израиля - это было предрешено.
Не обращая внимания на открытую поддержку Сирией проникновений (диверсантов) в Ирак, её стратегические связи с Ираном, как и поддержку Хисбулы, Хамаса и АлКейды в Ираке и Ливане, администрация Буша пыталась предотвратить уничтожение Израилем профинансированного Ираном, построенного Северной Кореей сирийского ядерного предприятия. После того как Израиль уничтожил его в сентябре 2007 года администрация Буша потребовала от Израиля не распространятся о серьёзности иранско-северокорейско-сирийского ядерного сговора.
Наконец, администрация Буша отрицала врождённую враждебность исламистского правительства Турции. Вместо этого она культивировала фантазии о том, что этот антиамериканский, антиизраильский, поддерживающий Хамас, Сирию и Иран режим является надёжным союзником.
Израиль принимал всю эту линию поведения, несмотря на её стратегический идиотизм, потому что Израиль хотел быть членом коллектива. Правительства Шарона и Олмерта и население Израиля в целом верили, что Израиль в лице администрации Буша имеет союзника и что в критический момент Израиль будет вознаграждён за огромный риск взятый на себя Израилем поддержкой американских отношений с Ираном, Сирией, Ливаном и палестинцами.
С Обамой, конечно, всё по другому. Возможно, если бы Обама обращался с Израилем с тем же дружелюбием, каким его предшественник осыпал его руководителей, Нетанияху был бы согласен также следовать указаниям, как делали Егуд Олмерт и Ариел Шарон, стремясь помочь коллективу. Но что Обама дал ясно понять своим обращением с Израилем - это то, что он не хочет, чтобы Нетанияху помогал коллективу. Он хочет устранить Израиль из коллектива.
Вселяющее тревогу мрачное состояние отношений имеет и светлую сторону. Это даёт Израилю редкую возможность перестать опускаться (следовать) вслед за Америкой в её вредных для Израиля, а также для Америки действиях. В конце концов, если уж Америка готова начинать кризис в отношениях с Израилем из-за планов зониривания строительства жилья в таких районах Ерусалима как Рамат Шломо и Френч Хилл, то ясно, что Израиль вообще не имеет никаких прав. И если в глазах администрации Израиль не имеет никакких прав, нет никакого смысла в следовании её указаниям. Вместо этого Израиль должен делать то, что соответствует его интересам.
Стремясь задобрить администрацию Обамы, Израиль держался подальше от иранской оппозиции. С этим надо покончить. Израиль должен привлечь скрытые и открытые методы в помощь иранскому зелёному движению в дестабилизации с целью ниспровержения иранского режима. В тоже самое время Израиль должен использовать скрытые и открытые средства для разрушения иранских ядерных установок.
На этой неделе сенатор Джон Кэрри побывал в Ливане и Сирии с целью улучшить перспективы мирных переговоров между Израилем и обеими странами. Вместо того, чтобы приветствовать его усилия, Израиль должен подчеркивать то, что Хисбула заправляет в ливанском правительстве и то, что поддержка Америкой ливанской армии и их правительства лишь усиливает Хисбулу. Израиль также должен дать ясно понять, что поскольку сирийский диктатор Башар Асад на побегушках у Махмуда Ахмадинеджада, нелепо призывать к отдаче Голандских высот этому режиму. Вместо того, чтобы пережёвывать ту же самую глупость, Израиль должен активно поддерживать сирийских курдов в их стремлении к автономии и поднять вопрос о политических заключённых, томящихся в сирийских тюрьмах.
Заявление Турции на этой неделе о поддержке ею иранских ядерных амбиций следует понимать как то, что есть на самом деле: заявление члена НАТО о присоединении к иранской оси с Сирией, Ливаном, Хамасом и Хисбулой. Израиль должен ответить на заявление Турции обявлением моратория на продажу оружия Турции и тем самым закончить с приводящими к обратным результатам попытками загладить тот факт, что бывший стратегический союзник стал врагом Израиля.
Что касается палестинцев, вместо того, чтобы поддаваться требованиям Америки в интересах начинания обречённых на провал переговоров с Фатахом, Исраиль должен сказать правду. Нечево обсуждать и нескем. Лидеры Фатаха Аббас и Фаяд отрицают право Израиля на существование. Они поддерживают терроризм. Они уже отвергли " два государства - решение" менее двух лет тому назад. Кроме того у них нет поддержки собственного населения, предпочитающего более откровенное стремление Хамаса к уничтожению Израиля.
Вместо того, чтобы изображать, что упрашивание мира у этих импотентных соперников соответствует его интересам, Израиль должен встать с колен и принять политику, служащую его интересам. К примеру, ввиду того, что администрация Обамы рассматривает Рамат Шломо как эквивалент Эли иЕ-1, Израиль должен начать строительство в Эли, где были дома погибших офицеров майоров Рои Клейна и Элираза Переца и выполнить планы строительства в Е-1.
Как ни странно, все эти действия согласовываются не только со стратегическими потребностями Израиля, но и с американскими собственными стратегическими интересами. И поскольку враждебность Обамы к Израилю не подлежит изменению, вместо того, чтобы удовлетворять Белый Дом, правительство Нетанияху должно направить свою энергию на раз яснение своей политики американскому народу. Повторные опросы показывают поддержку американским населением израильского нападения на иранские ядерные сооружения. В том же духе, разумная политика в сторону Фатаха, Хамаса, Хисбулы, Сирии и Турции вместе с безусловным утверждением прав Израиля в Ерусалиме, Иудее и Самарии найдёт твёрдую поддержку в Америке, смягчив урон нанесённый Обамой связям Америки с Израилем.
Несмотря на зловредность, призыв Эмануэля не дать отправить хороший кризис на свалку можно рассматривать как грубое выражение того, что нет худа без добра. Израиль не искал конфликта с Обамой. Он был готов продолжать верить в то, что политика Буша второго срока имеет смысл. Но поскольку в конфликт его завлекли, у него нет другого выбора, кроме как действовать самостоятельно. Если это случится, если Израиль так поступит, он защитит не только себя, он защитит Америку от опасных идей их лидер собрался осуществить.

No comments:

Post a Comment