Sunday, May 22, 2011

Кургинян: Большой Брат сошёл с ума



Форматирование моё. Без сокращений.


С моей точки зрения тут есть несколько уровней всей этой проблематики. Первый уровень состоит в том, что с 2003-го года американцы при Буше начали разрабатывать программу большого Ближнего Востока, т.е. Северной Африки и Ближнего Востока как такового. Они заявили, что там падут все оплоты авторитаризма, что они там заставят работать тяжелые силы демократии и т.д. Кондолиза Райс является одним из авторов этой программы, бывший республиканский госсекретарь. И эта программа была передана от Буша к Обаме.


Ниже есть продолжение.


В частности, был создан комитет по цифровой поддержке революции в этом регионе господина Симпсона, заместителя госсекретаря, другие структуры. И поэтому, когда говорят о том, что американцы в этом не участвовали, то это очень смешно, потому что американцы подробно рассказывают, как они участвовали. Это пощечина им сказать, что они не участвовали. Как это они не участвовали? Обама сказал, что пала вторая Берлинская стена, т.е. что событие это является фантастическим по своему объему и что это как помогали пасть первой Берлинской стене, теперь помогают второй. Что это такое? И по какому поводу мы здесь давно ведем диалог с американскими коллегами в разных странах мира? Мы все время с ними полемизируем: мы говорим им, что любая система реальна, любое общество реально, народ – это не абстракция, это реальная сумма сил, и когда вы кого-то поддерживаете - т.е. усиливаете и кого-то подавляете - ослабляете, то вы должны знать, кого.

Предположим, что в обществе есть очень плохой диктатор, но единственная ему альтернатива – это еще более страшный диктатор. Будете ли вы уничтожать этого диктатора, зная точно, что власть перейдет в руки другого диктатора? Не будем обсуждать личность господина Каддафи. Он очень много сделал для своего народа. Обсудим другое. Кто может быть альтернативой господину Каддафи? Там есть такое племя Варфалла. Каддафа – это племя Каддафи, это мелкое племя, которое устраивает баланс племен и интересуется общенациональным результатом. А реальный противник - это крупное племя Варфалла, которое в Бенгази, и стоящий за ним орден Синусия. Это единственный орден, который открыто поддерживает ваххабитов. Значит две силы, которые сейчас борются с Каддафи: это вот эта Варфалла и Синусия, так сказать изгнанные тогда семьи Идрис шаха и других (кого Каддафи изгнал много лет назад, эмиграция), но они слабы и Аль-Каида в разных ее вариантах (я не буду обсуждать все группы, которые там существуют, они все в сумме - Ливийский Джамаат, Ливийская исламская группа и т.д. – это все разные наименования Аль-Каиды). В тот момент, когда американцы уничтожают Каддафи, они мгновенно поднимают Аль-Каиду и все остальное. Работа тяжелых сил демократии в исламском регионе означает усиление исламского радикализма и готовность строить новый альянс с этим исламским радикализмом. То же самое и в Египте. Сорос говорит: «Да, усилятся братья мусульмане и все средства моих фондов будут работать на это». Госдеп говорит: «Да, братья мусульмане должны быть нашими партнерами по диалогу». Пентагон говорит: «Аль-Каида – плохая, братья мусульмане и Талибан – хорошие». В ужасе все сопричастные государства - Средняя Азия, Индия. Все говорят: «Как Талибан хороший?!» Это происходит талибанизация региона.

В этом смысле, что хотят американцы – это отдельный вопрос. Недавно прозвучали высказывания их специалистов о том, что идет война за Африку, за Северную вообще и за всю Африку в целом, и что это война с Китаем, и что Китай захватывает Африку и американцы хотят любой ценой очистить Африку от Китая. Может быть и такая версия. Но мне кажется, что настоящая версия гораздо глубже. Американцы постепенно понимают, что поддерживать вот эти силы модерна, даже авторитарные, как Каддафи и прочие - это себе дороже. Не так нужно, чтобы периферия мира развивалась, гораздо лучше, чтобы эта периферия мира оставалась в состоянии неразвития. А неразвитие могут обеспечить только радикалы. Поэтому американцы сознательно идут на союз с радикалами сейчас так же, как шли они с ними в эпоху войны в Афганистане. Они же прекрасно понимали, кто такой Бен Ладен, но он же был их картотекой, он воевал с нами. Теперь возможно всю эту энергию хотят направить на Китай или на быстроразвивающийся Дальний Восток, вот эти страны большого Дальнего Востока, страны модерна, в которых это развитие происходит по классическим моделям модерна. Может быть цель в этом. Может быть цель в том, чтобы построить новый мир, по законам неразвития, пусть ядро будет такой золотой миллиард, а вокруг будет мировая деревня. Это напоминает Мао Цзэдуна. А может цель просто в том, что они сошли с ума. Я не знаю. Но я точно знаю, каков расклад сил в Ливии. Я точно знаю, что как только придет Варфалла – она будет резать всех и в отличие от Каддафа – которая держит баланс между различными племенами, эта будет все уничтожать. Я помню, как моим друзьям говорил руководитель Кот де Вуар: «Я положил свою жизнь на то, чтобы создать нацию берега слоновой кости, а теперь они предлагают демократию и все племена будут резать друг друга». Так и происходит. Тяжелая работа сил демократии в данном регионе – это архаизация региона. Я знаю, что впервые за очень долгие годы, когда я веду эту дискуссию буквально то же самое, что говорю я, сказал главный муфтий Саудовской Аравии. Он сказал: «Эти процессы бросают наши регионы в деградацию и т.д». я довольно свободно читаю его текст, вот примерно так он сказал.

Я понимаю, что ужас поселяется в сердцах многих, потому что не понимают люди, что делает большой белый брат, он сошел с ума или он переустраивает мир. Мне кажется, что он переустраивает мир, что он делает ставку на хаос, что он считает эти силы главными силами хаоса, что от управления миром по закону нового мирового порядка, который не удалось сделать, люди переходят к новому мировому беспорядку, я имею ввиду американцев, потому что они пытаются управлять миром так. Мне кажется, что это чудовищная авантюра, что она прикрывается демократической маской и там происходит именно это. Теперь как остановить процесс? Нужен один человек, который не испугается и который не начнет вилять хвостом и бежать лизать руки «большому брату». Вот нашелся Каддафи. Репрессивный аппарат поддержал Каддафи – армия, полиция. Потому что репрессивный аппарат только тогда не поддерживает диктатора, когда его счета находятся в Лихтенштейне и он боится за эти счета. Вот тогда он вдруг обнаруживает в себе гуманиста, юриста, цивилиста и все прочее. В противном случае репрессивный аппарат становится на сторону вождя. Вождь говорит: «Я буду счастлив умереть на этой территории, мне плевать на все эти американские посылы». Люди собираются, мобилизуются и вдруг оказывается, что малюсенькая страна, конечно расколотая, как и любая страна, которую собирали из племен, вдруг оказывается как кость в горле у гигантских коалиций других стран. Они ее бомбят, они ей демонстрируют свое гангстерское лицо, а страна держится и ничего с ней сделать невозможно. Что они с ней сделают дальше? Наземная операция? Конец Обаме. Нет наземной операции? Когда отбомбят до конца, тогда снова наступит время Каддафи. Наземная операция – он уйдет к очень благодарным к нему государствам. Говорят «наемники». Там есть государства, которые ему безумно благодарны за помощь, он будет сидеть в этих джунглях, а их будут убивать. Иракский опыт понятен, он будет снова воспроизведен. Любое внешнее воздействие консолидирует силы национальные вокруг лидера, если этот лидер готов сопротивляться.

Что дальше они будут делать? Они сошли с ума в существенной степени. А за спиной сумасшедших и каких-то странных идеалистов («даешь демократию» и все прочее) стоят люди с какими-то очень скверными представлениями о мире. и эти люди разруливают процесс: то ли в сторону третьей мировой войны с Китаем, то ли в сторону перестройки мира на немодернистской основе с помощью создания вот этого золотого миллиарда и архаизированной периферии, то ли в сторону этой архаизации периферии. Мы увидим. Там видимо существуют разные группы, но то, что процесс очень скверный и что подарки будут очень большие для нашей страны, потому что рано или поздно этот процесс заденет и среднюю Азию, а дальше он перельется к нам. Вторая его волна пойдет через Талибан. Первая волна пойдет через «Арабскую весну» на среднюю Азию, а вторая волна пойдет через Афганистан. Там сойдется все это. Побарахтается недолго, пару-тройку лет, а дальше мы будем держать оренбургский коридор, если к тому моменту мы вообще удержим государственную целостность. Поэтому весь этот процесс очень неприятный и надо понять одно: мир в 21 веке стабильным не будет – это не мир глобализации и идеалов демократии, это мир мощнейших конфликтов. Эти конфликты будут давить извне на нашу страну, даже если мы сами прямо не вступим в конфликт и надо готовиться к гораздо более серьезным нагрузкам в первой половине 21 века.

http://www.russia.ru/video/diskurs_11982/

No comments:

Post a Comment