Thursday, February 28, 2019

Сатановский: Пакистано-индийский конфликт

Первые минут 15.



mp3



САТАНОВСКИЙ: По соседству с Китаем тут у нас черт-те что и с боку бантик: удар бомбовый, нанесенный Индией по территории Пакистана, как-то не вселяет большого оптимизма. Причем нанесли-то его сегодня.

КАЗАНИН: Ночью, в 3:30, да.

САТАНОВСКИЙ: И, в общем, чем это кончится, что-то тут малопонятно.

Ниже есть продолжение.

КАЗАНИН: Давайте начнем с предыстории вопроса. 14 февраля в подконтрольной Индии территории штата Кашмир был осуществлен теракт, в ходе которого боевик-смертник, управлявший автомобилем, который был загружен, по оценкам специалистов, 350 килограммами взрывчатого вещества, осуществил подрыв, в результате которого погибли, по разным данным, от 40 до 45 сотрудников правоохранительных органов Индии. По другой информации, это были не просто сотрудники правоохранительных органов Индии, это были военнослужащие одного из спецподразделений воздушно-десантных войск Вооруженных сил Индии, то есть достаточно элитные подразделения несут такие вот внезапные резкие потери.

Естественно, индийская сторона резко отреагировала, то есть, прежде всего, первая реакция была премьер-министра Нарендра Моди – резкое повышение ввозных пошлин на пакистанские продукты, второй момент -также премьер-министр Нарендра Моди сказал, что Индия предпримет все меры для того, чтобы заблокировать, точнее, максимально осложнить водоснабжение Пакистана. То есть будут предприниматься меры по перекрытию горных рек, которые текут с Гималаев в Пакистан. То есть это уже серьезная угроза национальной безопасности, экономической безопасности, социальной стабильности, многим-многим аспектам – неприкрытая, достаточно резкая угроза.

САТАНОВСКИЙ: Могут действительно?

КАЗАНИН: В теории не так быстро, это технологически быстро не реализуемо. Но, в принципе, могут, почему бы и нет? Частично, не полностью, конечно, но они могут частично осложнить водную энергетическую обстановку в Пакистане. Это очень нехорошее такое заявление для высшего, можно сказать, лица, первого лица государства. В итоге, в свою очередь, соответственно, услышав все эти заявления, Имран Хан – премьер-министр Пакистана – достаточно активно ответил, что Пакистан не несет ответственность за этот подрыв, за этот теракт, это не было преднамеренной военной акцией против индийской стороны, что он готов к переговорам и содействию в борьбе с террористическими организациями. В общем, все, что он мог в миротворческой канве сказать и сделать, он сделал.
http://radiovesti.ru/brand/61009/episode/2124887/

No comments:

Post a Comment