Saturday, April 20, 2019

Либерман о предвыборных опросах (16.04.2019)

«...Одни «опросы» чего стоят. С этим еще придется всерьез разбираться. В прошедшей кампании мутная волна лживых опросов даже не особенно пыталась прикрыться личиной «мерила общественного мнения». Эти опросы практически откровенно выступали как средство манипулирования общественным мнением. Опросы стали орудием психологической войны», — заявил Авигдор Либерман.

Ниже есть продолжение.

Глава партии НДИ привел несколько характерных примеров.

«Возьмите опросы, которые, якобы, проводила газета «Исраэль а-Йом». 29 марта эта газета публикует на первой полосе опрос, сулящий НДИ 5 мандатов. А спустя всего лишь неделю, 5 апреля, в самый канун выборов, эта же газета выходит со сногсшибательной «новостью»: у НДИ – 0 мандатов!.. Как такое могло быть? Куда вдруг за неделю испарились все пять мандатов?.. А вот другое СМИ, уже, якобы, государственное. Концерн телерадиовещания КАН. Этот концерн в течение полутора месяцев еженедельно публикует и транслирует повсюду опросы, якобы, сулящие НДИ 0 мандатов… Спрашивается, могло ли это повлиять на наших потенциальных избирателей? Еще как могло и еще как повлияло! Посмотрите, что творил этот самый, якобы, общественный концерн КАН, журналисты которого так любят жаловаться на, якобы, предвзятое отношение к нему со стороны политиков. Это просто в уме не укладывается…

Зачитаю параграф контракта, заключенного концерном КАН с компанией опросов «Дайрект пулз»: проведение опроса в течение 15 минут после поступления заказа на его проведение и завершение опроса в течение 1-3 часов с момента начала… Возможность быстрого сбора данных исключительно дигитальными средствами, без использования телефонных опросов…Т.е. опрос стряпается за 15 минут, а уже через час публикуются результаты! Но что в контракте не фигурирует, так это факт, что параллельно эта же фирма проводит опросы по заказу одной из конкурирующих партий – «Новые правые». Заказ услуг кампании, проводящей опросы на постоянной основе – очень дорогое удовольствие. И получается, что в течение полутора месяцев одна из конкурирующих с нами партий пользуется вот такими вот опросами, почему-то сулящими НДИ ноль мандатов… Разве тут нет противоречия интересов? Разве Гостелерадио не в состоянии выяснить, на кого работает компания, нанятая ими? И вот вам результат: изо дня в день в течение полутора месяцев избирателям промывают мозги: мол, «Новые правые» получают то 6, то 7, иногда даже 8 мандатов, а НДИ, якобы, не проходит электоральный барьер…

Еще пример. Другое СМИ – 13-й телеканал. Организуют т.н. показательный «передвижной избирательный участок» в Ашкелоне. Там вообще НДИ не предлагается как вариант выбора. Мол, зачем, коль НДИ не проходит электоральный барьер?! А в результате в Ашкелоне НДИ получила более 9 тысяч голосов, т.е. более 13% избирателей города проголосовали за нас! Что это? Ошибка? Шарлатанство? Или сознательное очковтирательство? Я убежден, что тут мы имеем дело с преднамеренным введением в заблуждение избирателей, злостным манипулированием общественным мнением.

Все журналисты и политики, денно и нощно рассуждающие о чистоте рук, о порядочности, о прозрачности и честности, неделями и месяцами распространяют опросы, в которых одна-единственная партия – НДИ – вообще не фигурирует! Мы пытались выяснить, кто стоит за распространением этих заведомых фальсификаций. Обратились в компанию сотовой связи, с номеров которой рассылались эти фальшивки. Нам отказывают: мол, заказчик потребовал анонимности. Только с помощью судебного ордера мы выяснили, кто же стоит за этими анонимными манипуляциями. Ну, это просто «рыцари без страха и упрека» (на словах), «столпы честности и порядочности»: партии МЕРЕЦ и «Авода»…

Переходя к главной повестке дня, лидер НДИ указал, что избиратель вынес вердикт: правый лагерь победил.

«К сожалению, клерикальные силы в правом лагере выросли до 21-22 мандатов. Я усматриваю в этом серьезную угрозу устоям нашего общества, нашей идеологии, строящейся на идеалах просвещения, учения Жаботинского. Меня это радовать не может, но я вынужден это учитывать. Народ сделал выбор, и мы обязаны это уважать и действовать соответственно. Конечно, мы будем рекомендовать президенту поручить формирование правительства Биньямину Нетаниягу.

В последние дни я начитался и наслушался комментаторов и политиков, которые еще неделю назад на все лады клеветали на нас, а теперь они нестройным хором пытаются нам внушить, что мы, дескать, обязаны требовать формирования правительства национального единства… Важно знать и понимать, что такое правительство разумно формировать только ради решения какой-то одной, очень важной проблемы. Будь то ситуация в сфере безопасности, будь то экономический кризис…

Формировать правительство единства просто так, ради чьей-то прихоти – значит формировать правительство полного паралича. В таком правительстве нам делать нечего. История нашей страны знала правительства национального спасения или единства в трудные, решающие моменты: в дни Шестидневной войны, во время страшного экономического кризиса начала 80-х… Это было понятно и необходимо. В данный момент ничего подобного нет, а, значит, нет никакой нужды в правительстве единства, которое, повторяю, станет правительством национального паралича.

По поводу религии и государства: мы партия, уважающая еврейские традиции, но мы решительно против клерикального диктата», — подчеркнул Авигдор Либерман.

Он также заметил, что клерикальные партии без устали клевещут на НДИ, обвиняя её во враждебности к еврейской религии, традиции, Галахе, к ортодоксам, чуть ли не в антисемитизме.

«Все это ложь, сознательная и грязная клевета. Мы настаиваем на то, что никак не противоречит Галахе. Мы настаиваем на разумном балансе. Возьмите Закон о призыве. По его поводу даже Ганц заявил, что поддержит закон, выдвинутый по инициативе военного ведомства. Во-первых, важно уточнить: это была инициатива не военного ведомства, а министра обороны Авигдора Либермана. Я попросил армейское командование и специалистов МО выработать формулировки закона, отвечающие реальным потребностям армии. Я подчеркнул тогда, что ни за что не передоверю это дело политикам. Я попросил выработать самый взвешенный, сбалансированный закон, полностью отвечающий потребностям армии. Точка.

Этот закон был вынесен на утверждение Кнессета, и в июле 2018 года он был на пленарном заседании утвержден в 1-м чтении. Это значит, что сразу после начала работы Кнессета и правительства нового созыва, этот закон можно утвердить в окончательных 2-м и 3-м чтениях. Что-то не припомню, чтоб после утверждения закона в 1-м чтении, клерикалы устроили коалиционный кризис. Да, они на словах возражали, выразили вялый протест для газет и протокола, но не более. Подчеркиваю: мы тут ничего нового не изобретаем, не пытаемся вставить палки в колеса формирования коалиции. Мы настаиваем на том, что уже было и что должно быть. Поэтому мы не согласимся ни на какие изменения, выхолащивающие этот закон. Мы будем настаивать на его принятии в том виде, в каком он утвержден в 1-м чтении.

Повторяю: этот закон не против Галахи, не против ортодоксов. Он за Государство Израиль и Армию обороны Израиля. Закон разрабатывался военным командованием, кстати, в ходе его выработки мы советовались с представителями ортодоксии…

Поэтому все нынешние разговоры клерикалов о том, что они добьются угодных им изменений закона, вызваны исключительно опьянением силой. Мол, расступись народ, известно, кто ползет…

Это касается и всего прочего. Например, регламент Стены плача. Кстати, он разработан и принят правительством в начале 2016 года, когда НДИ еще была в оппозиции. И за него проголосовало все правительство. Повторяю: НДИ здесь была вообще не при чем. Но если теперь этот регламент отменить, это будет страшным ударом по отношениям Израиля с еврейством диаспоры. Это не наш каприз, не выдумка Либермана. Тут идти на попятную попросту безответственно».

«Подводя итог, должен сказать, что работа нам предстоит нелегкая. Нашей переговорной группе придется изрядно попотеть. Мы прекрасно понимаем, что с пятью мандатами противостоим клерикальному блоку, имеющему десятки мандатов. К сожалению, Смотрич и Рафи Перец – новая реинкарнация былой партии МАФДАЛ – в вопросах религии и государства придерживаются еще более экстремистских позиций, чем Гафни, Дери и Лицман.

Мы понимаем расклад сил, и потому не пытаемся навязать ничего нового. Мы понимаем, какой силе противостоим, и пытаемся всеми нашими скромными силами отстоять интересы тех, кто несет на своих плечах всю нашу страну, защищает ее, трудится ради нее, обеспечивает ее благосостояние. Это для нас самое важное. Поэтому с одной стороны мы ничего не торпедируем, но не позволим другой стороне стащить нас к государству Галахи. Это мы не допустим. Наши позиции таковы, какими были озвучены в ходе избирательной кампании:

Наша идеология держится на трех китах: безопасность, равноправие граждан в вопросах взаимоотношений религии и государства, алия и абсорбция».
https://cursorinfo.co.il/all-news/liberman-my-ne-postupimsya-svoimi-printsipami/

No comments:

Post a Comment