Tuesday, September 08, 2020

Амит Сегаль: прокуратура блокировала расследования, способные помочь Биньямину Нетаниягу

Форматирование моё. Здесь речь идёт о двух разных эпизодах я поменял их местами.

8 сентября министр юстиции Ави Нисанкорен прокомментировал публикации телеканала "Кешет" по поводу деятельности бывшего государственного прокурора Шая Ницана.

...По утверждению телеканала "Кешет" [опубликовал Амит Сегаль], госпрокуратура с ведома Шая Ницана блокировала также расследование против офицера полиции, принимавшего участие в работе по делу о злоупотреблениях в резиденции премьер-министра. В МАХАШе настаивали на начале расследования, утверждая, что офицер находится в состоянии конфликта интересов.

По сообщению "Кешет", майор полиции Ави Ротенберг, принимавший участие в расследовании против Сары Нетаниягу, находился в романтической связи с Джуди Шалом-Нир Мозес, у которой есть давний конфликт с женой премьер-министра. Ротенберг не сообщил командирам об этой связи.

Нир Мозес также является сестрой Арнона Мозеса, фигуранта "дела 2000". Как сообщает "Гаарец", офицер имел доступ к материалам дела.

"Гаарец" пишет, что после того, как о связи Ротенберга и Нир Мозес стало известно главе "ЛАХАВ-433" Рони Ритману, он ограничился выговором и переводом Ротенберга на другую должность.

Только после того, как жена Ротенберга обратилась к главе следственного отдела полиции Мени Ицхаки, материалы были переданы в МАХАШ. Там пришли к выводу, что есть основания для проведения расследования в отношении Ротенберга и Ритмана по подозрению в создании помех ходу следствия. Заместитель государственного прокурора Шломо Лембергер направил письмо главе МАХАШ Ури Кармели и подчеркнул, что содержание письма согласовано с государственным прокурором Шаем Ницаном. "Я не вижу ситуации, в которой МАХАШ в настоящий момент, по понятным причинам, начинает проверку материалов "дела 2000".

В 2018 году МАХАШ возглавила Керен Бар-Менахем, и дело было окончательно закрыто.

Ниже есть продолжение.

Из госпрокуратуры передали: "Весь материал является тенденциозным, извращенным и вырванным из контекста. Процитированное заключение, согласно которому следовало начать проверку (не расследование, проверку) в отношении Ротенберга, являлось первичным. Потом были представлены другие заключения, и утверждение будто МАХАШ однозначно постановил, что "расследование неизбежно" является лживым". По поводу решения закрыть дело из госпрокуратуры передали: "Это решение базировалось на комплексе причин. На том факте, что полицейский уже покинул ряды полиции, на дисциплинарных мерах, которые были предприняты в отношении него еще до того, как материалы попали в МАХАШ, на отсутствии каких-либо индикаций, связывающих его с вмешательством в ход расследований, и в связи с серьезными сомнениями в наличии состава преступления".

А министр юстиции Ави Нисанкорен заявил следующее: "Материал телеканала "Кешет", опубликованный накануне, опирающийся на публикации 2017 года, получил подробный ответ госпрокуратуры, который говорит сам за себя. Безумные теории конспирации о том, как кому-то шьют дела, не имеют ничего общего с реальностью."

***

Накануне журналист "Кешет" Амит Сегаль опубликовал сообщение, согласно которому Шай Ницан воздерживался от расследования в отношении бывшего генерального инспектора полиции Рони Альшейха, чтобы не оказывать помощь премьер-министру Биньямину Нетаниягу в его противостоянии с правоохранительной системой.

Как сообщил Сегаль, инцидент касается сноса незаконных строений в Умм эль-Хиране в 2017 году. В ходе инцидента погибли 47-летний Якуб аль-Киан и 34-летний прапорщик спецназа полиции (ЯСАМ) Эрез Леви. Занимавший тогда должность генерального инспектора полиции Рони Альшейх объявил инцидент терактом и сообщил, что Аль-Киан принадлежит к "Исламскому движению" и террористической организации ИГИЛ.

Расследование, проведенное отделом минюста (МАХАШ) выявило, что Аль Киан не был террористом, а погиб в результате ошибочных действий полицейских. Как сообщает "Кешет", генинспектор полиции встречался с журналистами и передавал им информацию, касающуюся работы МАХАШ. Глава отдела по расследованию преступлений, совершенных полицейскими, обратился к государственному прокурору Шаю Ницану с просьбой начать расследование против Альшейха. По сообщению "Кешет", Ницан ответил следующее: "Честно говоря, я сомневаюсь. С одной стороны, эти действия нестерпимы. С другой, действовать аналогичным способом я не могу. И если приподняться над этим инцидентом и посмотреть на всю картину отношений прокуратура – полиция, то очевидно, что обострение конфликта выгодно лишь тем, кто хочет нанести ущерб правоохранительной системе, и вы понимаете, что я имею в виду. Генинспектор полиции вел себя скандальным образом, но есть интересы государства, которые я обязан взвешивать".

В госпрокуратуре заявили, комментируя эти материалы, что речь идет о рабочей переписке, процитированной выборочно. "В переписке нет упоминания дел Нетаниягу и связь с ними надумана", - заявили в госпрокуратуре.
https://txt.newsru.co.il/israel/08sep2020/nitsan_705.html

Попробую объяснить попроще.

Суть обоих эпизодов в том, что МАХАШ * просила прокуротуру открыть уголовные дела, а прокурорута этого не делала из-за политики, даже когда они понимали, что есть все основания.

Эпизод первый. Ротенберг, вел дело против Сары Нетаньяhу, женат, завёл любовницу Джуди Шалом-Нир Мозес, которая богатая, её отец владеет газетой "Едиот Ахронот". По-мимо этого она ненавидит Сару Нетаньhу. Ротенберг вёл расследования против Сары Нетаньяhу. Более того, согласно hаарец, имел доступ также к "делу 2000" (в нём отец Джуди Шалом-Нир Мозес обвиняется в даче взятки, а Биньямин Нетаньяhу в мошеничестве и злоупотреблении доверия). Есть очевидный конфликт интересов. Об этом узнали, но уголовное дело не завели. После того как ЖЕНА Ритмана пришла в полицию, там передали дело в МАХАШ. Те дали рекомендацию начать следствие. Заместитель государственного прокурора Шломо Лембергер направил письмо главе МАХАШ Ури Кармели и подчеркнул, что содержание письма согласовано с государственным прокурором Шаем Ницаном. "Я не вижу ситуации, в которой МАХАШ в настоящий момент, по понятным причинам, начинает проверку материалов "дела 2000". Т.е. ПРОКУРАТУРА отказалась открывать следствие из-за ПОЛИТИКИ.

Эпизод второй проще. В 2017 г. в Умм эль-Хиране при сносе незаконный поселений погиб араб (и полицейский). Альшех, генеральный инспектор полиции заявил, что он - террорист. МАХАШ начал расследования того, что там произошло. Альшех сливал информацию о расследовании МАХАШ в прессу. В МАХАШ пришли к выводу, что он не террорист, а имело место ошибочные действия полицейского. МАХАШ послало запрос в прокуратуру с просьбой начать расследование против Альшейха. Ген. прокурор Шай Ницан ответил: "Честно говоря, я сомневаюсь. С одной стороны, эти действия нестерпимы. С другой, действовать аналогичным способом я не могу. И если приподняться над этим инцидентом и посмотреть на всю картину отношений прокуратура – полиция, то очевидно, что обострение конфликта выгодно лишь тем, кто хочет нанести ущерб правоохранительной системе, и вы понимаете, что я имею в виду. Генинспектор полиции вел себя скандальным образом, но есть интересы государства, которые я обязан взвешивать".

Т.е. Шай Ницан говорит, Альшех-преступник, но так как Биби говорит, что полиция и прокуротура его преследуют, если мы откроем против него дело, это сыграет на руку Биби. Поэтому, пусть преступник гуляет.

* МАХАШ - отдел минюста по расследованию преступлений, совершенных полицейскими.



No comments:

Post a Comment