Saturday, April 02, 2016

Хазин о нефти, Иране и Саудовский Аравии

Форматирование моё.

...«Саудовская Аравия заявила, что присоединиться к соглашению о заморозке добычи нефти только в том случае, если это сделает Иран и другие крупные производители», — передает «Блумберг» со ссылкой на тамошнего министра обороны, кстати говоря. Это что, они нам фигу показывают?..

Ниже есть продолжение.

М.Хазин― Почему нам-то?

О.Журавлева― Кому показывают фигу?

М.Хазин― Ну смотрите, Иран, у него позиция железобетонная. Он говорит: «У меня перед началом санкций была такая-то доля в мировой продаже нефти. Вот, когда я эту долю обратно получу, я готов вести переговоры о замораживании, уменьшении или еще чего-то. Пока я ее не получу, разговоров не будет». Это абсолютно понятная, естественная позиция. А при этом у него много есть разных проблем. Знаете ли вы, например, что из 150 миллиардов, которые США должны Ирану, они отдадут Ирану меньше 50-ти? Почему? А потому что остальные 100 с лишним пойдут в качестве компенсации убытков недополученной прибыли теми американскими компаниями, которые эту прибыль недополучили по контрактам с Ираном из санкций США.

А.Гусаров― Заботятся о своих компаниях.

М.Хазин― Заботятся о своих компаниях. Я бы на месте Ирана сказал: «Пока усе деньги не будут возвращены, разговор не будет…».

А.Гусаров― Значит, они в другой ситуации, они нем могут так говорить.

М.Хазин― Они будут так говорить, могу вас уверить. Я просто очень хорошо себе представляю, как устроены персы. Они могут взять и в другом месте, но они все получат обратно, просто зуб даю. Они в этом смысле очень упертые.

Что касается Саудовской Аравии, то дела там плохи и с экономикой и с внутренней политикой.

О.Журавлева― Как же так? Это же такая роскошная, богатая страна.

М.Хазин― Да, но вся проблема состоит в том, что у них есть расходная часть бюджета, которая балансируется при цене на нефть больше 100 долларов за баррель. Они там у себя пшеницу выращивают в пустыне, еще чего-то – это все денег стоит.

А.Гусаров― Сейчас, секундочку только! Извините, давайте про заморозку добычи нефти договорим.

М.Хазин― Договорим.

А.Гусаров― Если не удастся договориться? Вот сейчас цены на нефть вроде бы пошли вверх, правильно?

М.Хазин― На самом деле все эти договоренности… ну, например, можно договариваться не о снижении добычи нефти, а о снижении экспорта нефти…

О.Журавлева― То есть ее добывать и хранить?

М.Хазин― Нет, почему? Переработка – продавайте продукты переработки. Если вы просто немножко снизите, то рост цен на нефть компенсирует все потери. Поэтому, чем там руководствуется Саудовская Аравия, я не знаю. Это вопрос сложный, потому что мы же не сидим внутри и в этих переговорах не участвуем...

Так вот, возвращаясь к нефти. Есть фундаментальные факторы. Фундаментальный фактор номер один, главный: США обнаружили экспериментальным путем, что при снижении цен на нефть выигрыш, которые получает экономика от снижения затрат на энергетику, оказывается меньше, чем потери от того, что нефтяная отрасль перестает перераспределять полученную прибыль через инвестиционный механизм. И по этой причине низкие цены на нефть Соединенным Штатам Америки невыгодны.

Второе: там есть сланцевая отрасль, которая набрала немереное количество кредитов под разного рода проекты. Вот здесь мы возвращаемся к прессе, поскольку пресса за деньги все эти проекты активно пиарила. Сегодня выяснилось, что и газ не того качества и количество его не то, и вообще, целая куча проблем – а кредиты нужно возвращать. И в нынешних условиях есть два вариант, собственно, две точки. Первая точка – когда вы не просто продаете этот сланцевый газ, но и получаете столько денег, что можете все эти кредиты возвращать. И это цена на нефть не ниже 80 долларов за баррель.


О.Журавлева― Это вы подсчитали или какие-то свидетельства?..

М.Хазин― Это эксперты говорят. Вариант второй – что у вас нет возможности возвращать кредиты, но вы, по крайней мере, можете их обслуживать. Это цена на нефть не ниже 60 долларов за баррель, а если меньше — эти кредиты надо списывать, а этого допускать нельзя в нынешней экономической ситуации. По этой причине есть мнение, что где-то к осени до 60 долларов за баррель цена на нефть доберется.

О.Журавлева― Потому что это нужно американским финансовым…

М.Хазин― Потому что это нужно – точка! Другое дело, что это недостаточная цена, чтобы нам было хорошо, чтобы у нас расцветало сто цветов… Это недостаточная цена, чтобы закрывать все проблемы в Саудовской Аравии и т.д...
http://echo.msk.ru/programs/personalnovash/1738516-echo/

No comments:

Post a Comment