- Это напоминает фильм "Люди в Чёрном" (Man in Black). Наденьте чёрные очки...щёлкнули, огонёк и рассказали какие у вас воспоминания.
- Вот это...ну...вот...Движение к этому есть.
...Корнеевский: Детям-наркоманам предлагают стирать память. Такая есть новость.
Сатановский: Ты слышал об этом что-нибудь?
Ениколопов: Понимаете, вообще, это такая голубая мечта человечества.
...
Ениколопов: ...Время от времени появляются люди, которые выносят на рынок эту идею, что "мы что-то сделаем с вашей памятью, и вы забудете некие негативные вещи".
Корнеевский: Комплексы все, да? Избавитесь.
Ениколопов: Нет, нет... Это один вариант, который ещё, может, можно было как-то принять - это вопросы травмы, горя и так далее. Но дальше это стало приобретать такие размеры, когда вот... Если есть какая-то социальная болезнь - курение, алкоголь, наркотики, появляются люди, которые бодрым голосом говорят, что они это могут сделать.
Ниже есть продолжение.
Корнеевский: Легко, быстро, безболезненно. Да? И вы уже - не наркоман.http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/38852
Ениколопов: Да. И вы уже - не наркоман. Но при этом эти вещи никогда не проходят проверку.
Сатановский: У кого-нибудь получалось?
Ениколопов: Ни у кого. Но самое главное - они никогда не проходят проверку на даже другую часть. Я уже про серьёзное. Вместе с этим уходом памяти остаётся ли вообще личность после этого?... Поскольку этого никто не делал... Вы понимаете, что дальше начинаются разговоры о том, а, вообще говоря, это этично? Ну, понятно, что из-за наркотиков мы считаем, что можем влезать в душу чужого человека.
Корнеевский: То есть уже нарушено табу, получается.
Ениколопов: Но это как с террористической угрозой. Люди вроде пережили террористическую угрозу, а потом говорят: "Вы можете за мной наблюдать, следить, делать всё, что хотите". То есть постепенный отказ от частной жизни. Так и тут. Но при этом это всё на себя берёт какая-то инстанция, которая говорит: "Мы вас будем лечить". Понимаете, в обычной ситуации, вот то, что я знаю очень хорошо - когда в 90-е годы после афганской и чеченской первой войны появились люди, которые стали говорить, что они могут проникнуть в наше сознание и снять вопросы посттравматического стрессового синдрома. Есть другие способы. Я не про это сейчас.
Сатановский: Ведуны и целители?
Ениколопов: Нет, очень даже доктора физиологических и прочих наук.
Сатановский: А-а-а.
Ениколопов: И когда начинаешь с ними беседовать, что ведь для некоторых из этих людей их травматический опыт - это именно опыт и шаг дальше.
No comments:
Post a Comment