Monday, December 23, 2019

Сатановский: Япония одной из первых бросилась на силовой захват внешних рынков (22.11.2019)



mp3

ВИНОГРАДОВ: Япония в Первую мировую войну… Точно для кого как, а вот для Японии кому война, а кому мать родна. Нажились, просто прекрасно! В Россию поставлялись японские винтовки «Арисака» калибра 6,5 мм и так далее. Но Первая мировая война кончилась, и для Японии настали печальные времена, потому что мужики с фронтов вернулись, промышленность стала переходить на мирные рельсы, и тут японской внешней экономической экспансии пришлось тяжело. Правда, настали в Америке времена великого Гэтсби: бум, процветание. И вроде как Япония более или менее с этого дела что-то поимела, в общем, последствия выхода из Первой мировой были не столько страшны. Но 20-е годы чем заканчиваются? 20-е годы заканчиваются Великой депрессией. И Япония, прежде всего ее руководство, которое всю мировую кухню уже освоило, поняло, что вот ей-то придется хуже всего, потому что страна имеет очень узкий внутренний рынок, неплатежеспособное, нищие, в общем, население... И что делать в этих условиях? И Япония одна из первых бросается в силовой захват внешних рынков. И осенью 1931 года происходит вот этот самый знаменитый Маньчжурский или Мукденский инцидент.

Ниже есть продолжение.

Собственно, что? Японский поезд в ночи едет, происходит какой-то подрыв, поезд, правда, своим ходом дошел до станции. Но для японских вооруженных сил это уже был повод начать активнейшие боевые действия, и три маньчжурские провинции, которые составляют северо-восточный Китай, оказались под властью японских вооруженных сил. А что было до этого? В 1927 году японцы взорвали поезд... Ну, так назывались китайские правители того времени – милитаристы. Это – Чжан Цзолинь, он сам себя называл маршал Чжан Цзолинь. Взорвали так... Я видел фотографии этого взрыва, вот когда хотят взорвать, то взрывают так, что там были разметаны паровозы, вагоны и даже фермы моста, то есть взорвали так, как надо!

Его сын, молодой маршал – как его называли – Чжан Сюэлян. Кстати, человек прожил очень долгую жизнь. Он после отца все-таки, вопреки надеждам японцев, как-то эти три провинции сумел все же консолидировать и стал смотреть в пользу какого-никакого, но все же центрального гоминьдановского или националистического... Не думайте, что это какой-то уничижительный термин – «националистический», просто гоминьдан – это буквально национальная или националистическая партия Китая. Он стал уже смотреть в пользу центрального правительства и идти с ними на согласие. И японцы поняли, что если мы хотим насильственно, в условиях – как я повторяю – крайней узости, крайней неплатежеспособности внутреннего рынка прибирать к себе вот это дело, то надо действовать быстро. Вот была провокация вот этого маньчжурского инцидента. И три провинции оказались под властью Японии. То есть рынок вот этих трех провинций, я напомню, сейчас это население в 140 миллионов человек – это три китайские северо-восточные провинции.
http://radiovesti.ru/brand/61009/episode/2222472/

No comments:

Post a Comment